Пишем введение в дипломной работе – содержание раздела

Содержание

Как написать введение дипломной работы?

Пишем введение в дипломной работе - содержание раздела

Студенты делятся на две части: одни считают, что написать введение к диплому – проще простого, другие – что легче слетать на Марс. Вторых, как вы понимаете, больше. Цель, задачи, гипотеза, актуальность, предмет, объект, научная новизна – это же рехнуться можно! Многие дипломники даже уверены, что проще написать всю основную часть дипломной работы, чем одно введение.

По объёму введение – примерно 10% от дипломного исследования, а сколько мороки… Неудивительно, что некоторые студенты, самостоятельно написавшие почти весь диплом, заказывают введение у студлансеров.

В чём главные трудности самостоятельного написания этого структурного элемента дипломной работы?

  • Нужно строгого следовать правилам написания введения. Каждый блок регламентирован. Шаг влево, шаг вправо – доработка или недопуск к защите.
  • Надо разобраться в том, чем предмет отличается от объекта, цель от задач и т. д., не запутаться в терминологии.
  • Списать из учебника, монографии или чьей-то статьи введение не получится, всё сам-сам, своими мозгами.

Как же пишут введение для дипломной работы те студенты, что не видят в этом деле никакой сложности? Они что, знают какой-то секрет?

Да, знают. На самом деле, если хорошенько разобраться в правилах написания введения, становится ясно: нет тут ничего сверхсложного.

Все введения пишутся по одному шаблону (с некоторыми вариациями, зависящими от специальности, факультета, кафедры). Взяв одно введение дипломной работы за образец, можно успешно написать сотню. Профессиональные студлансеры шлёпают введения просто на автомате.

Ну что, давайте разбираться, как писать введение в дипломной работе!

Главный принцип: сначала основная часть, потом введение

Хотя введение является первым элементом дипломного исследования, начинать написание работы с него не стоит. В процессе написания диплома многое может поменяться, даже формулировка темы может быть подкорретирована. Это значит, что введение тоже придётся переписывать, так как оно должно соответствовать основной части, а не болтаться сфероидом в вакууме.

Пример: Вы начали писать о волшебных палочках из осины, но в процессе сбора материалов поняли, что дело швах. Материалов мало, писать не о чем. Поплакавшись научному руководителю, вы получили разрешение писать о волшебных палочках из карельской берёзы.

Если тип дипломной работы предусматривает написание практической главы, во введении должна быть сформулирована гипотеза, с которой вы подходите к эмпирическому исследованию.

Но при написании практической части вы можете получить выводы, опровергающие гипотезу.

И что, вся работа насмарку? В заключении-то нельзя написать – мол, наша гипотеза не подтвердилась, но ничего, отрицательный результат тоже результат! За такой «вывод» вас дальше предзащиты не пустят.

Пример: Вы выдвинули гипотезу, что использование волшебных палочек из карельской берёзы вдвое эффективней, чем применение волшебных палочек из импортируемой древесины.

Но эмпирическое исследование с треском разбило вашу гипотезу: волшебные палочки из красного дерева, палисандра и мербау работают точно также.

Блин, чо делать-то?! Переформулируем гипотезу: использование волшебных палочек из карельской берёзы не менее эффективно, чем применение палочек из импортируемой древесины. Звучит не так громко, но вполне подходит для диплома.

Поэтому гипотезу умные студенты (при полном одобрении преподавателя) формулируют уже после того, как получены результаты эмпирического исследования.

Немножко нечестно? Зато результативно!

и структура введения дипломной работы

Структура введения строго регламентирована и напрямую вытекает из содержания, которое тоже подчинено стандартам.

введения в дипломной работе должно включать:

  1. Формулировку основной проблемы, которая вытекает из темы дипломной работы.
  1. Обоснование выбора темы дипломной работы. В этом пункте необходимо объяснить актуальность выбранной вами темы, ей значение для науки и практики.
  1. Характеристика степени изученности проблемы. На некоторых специальностях достаточно в паре абзацев обрисовать ситуацию с выводом о недостаточной изученности темы. Но ряд специальностей (например, история, философия) предполагают многостраничный обзор источников и трудов предшественников. Что требуется на вашей кафедре, можно (и нужно) узнать из методички.
  1. Дать определение предмету дипломного исследования.
  1. Дать определение объекту дипломного исследования.

* На некоторых специальностях пп. 4 – 5 не требуются. Опять-таки, сверяйтесь с методичкой.

  1. Сформулировать гипотезу дипломного исследования.
  1. Поставить цель написания дипломной работы.
  1. Перечислить задачи, стоящие перед вами.
  1. Представить основные методы, которые вы будете использовать в своём исследовании.

Учитывая требования , регламентирующие, как писать введение в дипломной работе, пример структуры введения выглядит так:

  1. Проблема.
  2. Актуальность.
  3. Степень изученности.
  4. (опционально). Анализ источников первичной информации и научной литературы.
  5. Предмет.
  6. Объект.
  7. Гипотеза.
  8. Цель.
  9. Задачи.
  10. Методы исследования.

Методические указания конкретного факультета или кафедры могут вносить незначительные корректуры в этот шаблон. Некоторые пункты могут выпадать, отдельные блоки могут меняться местами. Но в целом введение, как конструктор «Лего», собирается из структурных блоков-кирпичиков.

И неважно, о волшебных палочках вы пишете или о новой методике бонусного премирования работников сферы гостеприимства.

https://www.youtube.com/watch?v=VsbXzJ3_Nss

А теперь давайте-ка остановимся подробней на структурных элементах. Ибо, как показывает практика, студенты часто впадают в ступор и даже коматоз, пытаясь доказать актуальность исследования и разобраться в отличиях между объектом и предметом, целями и задачами.

Актуальность темы исследования

Чтобы обосновать выбор темы, нужно доказать её актуальность. «Да взял, чё дали» или «Потому что тема понравилась» – это, как вы понимаете, не обоснования.

Лайфхак для тех, кто обосновывает актуальность дипломной работы. Простейший способ сформулировать обоснование – ответить на вопрос: почему эту проблему нужно изучать?

Если ваш диплом состоит из теоретической и эмпирической части, потребуется выполнить два этапа:

  1. Обосновать научной актуальность темы. Пример: показать, что свойства волшебных палочек из карельской берёзы недостаточны изучены вашими предшественниками.
  2. Обосновать практическую актуальность. Пример: указать на отсутствие широкой практики применения современными магами волшебных палочек из карельской берёзы.

Вы будете мегакруты, если сможете впилить немного общественно-политической актуальности. Например, в рассматриваемом примере можно указать на актуальность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы в свете наметившейся тенденции развития импортозамещения.

Чтобы выдать качественное обоснование актуальности изучаемой проблемы, следуйте этому алгоритму:

  • Проанализируйте степень разработанности проблемы в теории, укажите на недостаточно изученные аспекты.
  • Продемонстрируйте значимость выделенной проблемы, обоснуйте необходимость её разрешения для практики.
  • Если рассматриваемый вопрос уже получил практическую реализацию, укажите на имеющиеся недостатки, которые следует устранить.

Анализ литературы

К обоснованию актуальности темы прилегает анализ научной литературы, использованной при написании диплома. Насколько объёмным должен быть этот анализ – зависит от типа исследования, специальности, требований кафедры.

На некоторых специальностях достаточно в 1 – 2 абзацах упомянуть, что предшественники сделали то-то и то-то, но этого явно недостаточно (или, как вариант, в свете новых методологических веяний нужно в корне пересмотреть подходы к решению проблемы).

Но на некоторых факультетах требуется подробный обзор трудов предшественников. Иногда к этому добавляется анализ источников первичной информации. В этом случае анализ изученных материалов может занять 3 – 5 листов и более. При этом очень важно соблюдать последовательность рассмотрения материалов:

  • При подробном анализе выделяются типы материалов (отдельно рассматриваются источники (выделяя их типы), отдельно – научные исследования).
  • При анализе внутри блоков обычно используется хронологический принцип.

Проблема, предмет, объект

Чтобы не путаться в этих терминах, рекомендуем строить формулировки, отвечая на вопросы:

Проблема: Что именно мы изучаем в процессе написания дипломной работы из того, что не было изучено предшественниками?

Проблема – это белое пятно на карте. Пример: Внедрение в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы тормозится из-за недостаточной изученности их свойств.

Объект исследования: Что именно рассматривается?

Объект – это поле исследования. Пример: Волшебные палочки как категория магических предметов.

Предмет исследования: Какую именно сторону объекта мы рассматриваем?

В качестве стороны понимаются элементы объекта, новые свойства, функции, отношения. Пример: Волшебные палочки из карельской берёзы. Именно из карельской!

Выделение предмета и объекта задают границы исследования. Образно говоря, по принципу «меня интересуют только мыши, их стоимость и где приобрести». А всё остальное – не интересует.

В примере написания введения для диплома, проблемой которого является внедрение в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы, объект и предмет задают следующие границы исследования:

  • Во-первых, мы изучаем только волшебные палочки, а не волшебные чётки, скатерти-самобранки и ковры-самолёты. Золотые рыбки также не входят в поле нашего исследования.
  • Во-вторых, нас не интересуют волшебные палочки из осины, клёна, дуба и ясеня. И мы о них не пишем, даже если очень хочется написать!

В статье «12 ошибок при написании теоретической части» мы говорили о том, что одной из серьёзных проблем является отклонение от темы работы. Так вот, чтобы не отклоняться от оной, держите перед глазами предмет и объект исследования.

— Стоп! – скажет внимательный студент. – Вы же говорили, что писать введение надо после того, как будет готова основная часть?

Правильно. Но вы можете набросать черновой список: предмет, объект, гипотеза, цель, задачи. Чтобы примерно представлять, о чём пишете, и не выходить за очерченные границы. При необходимости этот черновой список можно корректировать.

Выше мы приводили пример: начали писать о волшебных палочках из осины, передумали. Предмет исследования изменился. А вот объект остался тот же. 

Гипотеза

Гипотеза – это вероятное решение проблемы, требующее теоретического обоснования и/или эмпирического подтверждения.

Пример гипотезы мы приводили выше. И о том, почему начисто её формулируют уже после написания основной части – тоже. Если честно, до проведения эмпирического исследования мы были совершенно не в курсах, лучше они работают, чем палочки из импортной древесины, или хуже.

Провели исследование – выяснили. И это ещё хорошо, хоть эффективность на том же уровне. А вот если бы выяснилось, что они работают хуже? Тут варианта два.

Либо изменять не только гипотезу, но и тему работы («Нецелесообразность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы»), либо проводить дополнительные исследования и выяснять, есть ли у этих палочек какие-то другие достоинства.

Может, они дешевле? Или при работе издают громкий треск и лосей распугивают? В этом случае проводим дополнительные исследования, переписываем практическую главу и заново формулируем гипотезу. 

Самое главное – гипотезу надо доказать! Не доказали – не защитили диплом. 

Цели и задачи

В ведении обязательно нужно чётко сформулировать цель и задачи. У многих студентов возникает путаница между этими понятиями. Давайте разберёмся, в чём разница.

Цель: Какой результат вы хотите получить? 

Пример: Доказать целесообразность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы. 

Задачи: Что нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели?

Тут нужно сформулировать 3 – 4 задачи, последовательное решение которых приведёт нас к нужному результату. Как правило, эти задачи сводятся к изучению теоретических аспектов проблемы и проведению эмпирического исследования.

Источник: https://studlance.ru/blog/kak-napisat-vvedenie-diplomnoj-raboty

Как написать введение к дипломной работе: важная информация, пример

Пишем введение в дипломной работе - содержание раздела

Многие считают, что во введении можно как в сочинении писать свои мысли и плавно подводить к основной сути. Навсегда забудьте этот вздор! Именно с введения начинается знакомство руководителя и членов комиссии с вашим трудом. Вот почему крайне важно максимально качественно подойти к выполнению этой части работы.

Из введения должно быть понятно, с какой целью был написан диплом, какие проблемы он освещает, а также какие методы решения этих проблем планируется использовать. Проще говоря, именно по этой части будут оценивать теоретическую и практическую значимость дипломной работы, и пример такого введения вы сможете посмотреть чуть ниже.

Самое основное, что нужно написать во введении диплома, найдется в методических рекомендациях на вашей кафедре. Там будут указаны возможные нюансы, которые отличают создание вашего диплома от написания работ в других вузах.

Как написать введение к дипломной работе: изучаем структуру

Какие бы особенности ни были у каждого учебного заведения, структура введения будет всегда одинаковой.

Итак, в этой части работы всегда будут:

  • актуальность дипломной работы;
  • цель и задачи дипломного проекта;
  • знакомство с объектом и предметом исследования;
  • перечисление методологических основ исследования;
  • описание научной и практической значимости квалификационной работы;
  • гипотеза исследования.

До начала работы обязательно следует оговорить все тонкости с научным руководителем. Иногда, если спросить у него, как правильно написать введение в дипломной работе, он может указать на необходимость перечисления основных глав, параграфов, разделов с кратким содержанием или основной мыслью. Но это не для всех работ и отраслей.

А теперь более подробно о каждом из этих пунктов.

Актуальность дипломного проекта

Актуальность дипломной работы заключается в выяснении степени ее современности, жизненности, важности, насущности.

Если говорить проще, то актуальность темы исследования дипломной работы – это приведение аргументов в пользу того, почему необходимо было проводить исследования именно на выбранную тематику. Актуальность данной дипломной работы может быть обусловлена многими факторами и отображать теоретическую значимость исследования в дипломной работе.

Оптимальный объем описания актуальности дипломного проекта – полтора листа, не больше (пример можно найти чуть ниже).

Если вы не можете самостоятельно определить, в чем же заключается актуальность темы именно вашей дипломной работы, чем она обусловлена, попробуйте описать ее так: актуальность темы дипломного проекта связана с огромным распространением данного феномена, в результате чего существует острая необходимость разработки дополнительных рекомендаций по совершенствованию работы в этой сфере.

Впрочем, если уж совсем запутались и не знаете, как определить актуальность дипломной работы, попросите о помощи научного руководителя. Он подскажет, как это сделать, а также как повысить актуальность дипломной работы, выделив среди множества другой информации.

Цель и задачи

Цель помогает понять, чего хотел добиться студент своими исследованиями, какого конечного результата он пытался достигнуть.

Пример:

 

Задачи помогают найти путь достижения цели. Обычно каждая задача описывается в отдельной главе диплома. Задачи описываются при помощи слов: раскрыть, выявить, разработать, систематизировать, проанализировать, уточнить и так далее.

Обычно для написания введения достаточно указать 4-5 задач.

Объект и предмет исследования

Многие до сих пор путают понятия объекта и предмета исследования дипломной работы. Давайте разбираться вместе:

Объект – это некая область, явление, существующее вне зависимости от того, кто его исследует.

Предмет – это важные свойства, особенности объекта.

Предмет исследования показывает, каким образом мы будем познавать объект.  Каждый объект дипломного проекта содержит несколько предметов исследования.

Вот хороший пример объекта дипломной работы: таковым можно считать человека. В этом случае предмет исследования – его кожа. Существует множество других предметов (внутренние органы, лимфатическая система, ЖКТ и т.д.

), но нас в данном случае будет интересовать лишь его кожа.

Например:

Эта информация поможет вам понять, как определить предмет и объект дипломной работы

Другой качественный пример объекта и предмета дипломного исследования (работы) вы сможете увидеть в статье про написание диплома с нуля. Здесь будет подробно описано содержание каждого раздела, оформление каждой главы работы, а также стиль.

Если не знаете, как определить объект и предмет (субъект) дипломной работы, возьмите на заметку:

Объект исследования в дипломной работе – это понятие более широкое, чем предмет. Предмет всегда является частью объекта.  Помня это, Вы всегда сможете верно определить, что является объектом, а что – предметом исследования в дипломной работе.

Методы исследования

Методы исследования – это способы познания объекта. Независимо от темы и сферы в любой дипломной будут использоваться метод анализа нормативно-правовой документации, анализа литературы, анализа документов.

А вот и полный список методов исследования, которые можно применять при написании диплома:

Полный список методов, используемых при написании квалификационных работ

Научная и практическая значимость

Научная новизна определяется исходя из характера и сути выбранной тематики. Формулировать ее придется по-разному в случаях написания теоретического диплома и диплома практической направленности.

Научная новизна теоретической работы будет определяться тем, что нового студент пытается внести в исследуемую проблематику. В дипломе практической направленности новизна определяется полученными впервые результатами, обновленными данными в сложившихся ранее научных представлениях.

Практическая значимость вытекает из научной новизны, вызывая необходимость написания работы. Выявить практическую значимость – значит, определить результаты, которых надо достигнуть. Теоретическая и практическая значимость в дипломе – 2 обязательных аспекта этого вида работы.

Гипотеза исследования

Гипотеза дипломного проекта – это предполагаемый результат, которого мы хотим достигнуть самим написанием диплома, теоретическая значимость дипломной.

Ее можно выразить следующим образом: данного можно добиться при условии, что…; будет осуществляться эффективно при наличии…; создание позволит обеспечить… и т.д.

Кстати! Для наших читателей сейчас действуют скидка 10% на все виды работ.

Как писать введение к диплому: советы специалистов + образец

Введение позволяет выделить что-то малоизвестное (или неизвестное вовсе), возможно, интересное определенному кругу людей

Мы попытались собрать в одном месте все самое важное, что может вам понадобиться в процессе создания диплома, а именно – как писать введение и пример. Вот самое главное, что вам нужно знать:

  1. Необходимо наличие ссылок на высказывания и труды известных авторов, которые в свое время уже брались за изучение выбранной проблемы в вашей дипломной работе. НО! Вместе с этим ваша работа обязательно должна содержать что-то новое, чего не удалось достичь предыдущим авторам. По крайней мере, основное, что надо писать в введении в дипломной – никому из указанных или неуказанных авторов так и не удалось решить поставленную проблему в полной мере. Всегда должны оставаться какие-то спорные моменты, которые вы могли бы подчеркнуть своим скромным проектом.
  2. Формулировка методов проводимых исследований на выбранную тематику. Именно этот пункт вызывает определенные сложности у большинства студентов. К сожалению, не существует единого набора таких методов, которые бы универсально подходили для всех дипломов. Но обычно большинство таких методологий совпадает: метод анализа и синтеза, обобщения и сравнения, анкетирования, метод классификации, расчетный.
  3. Создание акцента на практической значимости исследования. Студенту придется хорошенько подумать и отразить, в каких областях (хотя бы ориентировочно) можно использовать достигнутые результаты и выводы, рекомендации, наблюдения. Этот пункт будет свидетельствовать о вашей блестящей подготовке и бесспорной компетентности.

А вот и сам пример того, как писать введение в дипломной работе:

Образец того, как правильно писать введение в дипломной работе

Необходимый объем введения в дипломе

До того, как написать введение для диплома, вы должны найти пример в методичке или спросить у научного руководителя о приемлемом для него объеме. Если он не выкажет собственных предпочтений, придерживайтесь стандартных норм:

  • стандартный объем введения – 2-4 страницы;
  • 5 страниц – максимально допустимый объем.

НО! В этих трех-четырех страницах вам нужно будет очень кратко и по делу описать главные аспекты труда.

Можете сделать сами – отлично! Не можете – лучше обратиться за помощью к тем, кто сможет. И не придется тратить бесценное время и нервы на то, что, вполне вероятно, совершенно никак не пригодится вам в будущем.

Источник: https://Zaochnik-com.ru/blog/kak-napisat-vvedenie-k-diplomnoj-rabote-vazhnaya-informaciya-primer/

(план) дипломной работы

Пишем введение в дипломной работе - содержание раздела

После оформления титульного листа, необходимо составить содержание дипломной работы или еще так называемый план дипломной работы.

дипломной работы. Для чего оно? С чего начать?

– одна из самых важных частей в вашей квалификационной работе, потому что именно оно структурирует всю информацию, изложенную вами. Здесь комиссия увидит, во-первых, в каком ключе развивается исследование, а во-вторых, насколько правильно и точно вы связали его с темой.

Составляется оно после того, как тема вашей научной работы согласована с научным руководителем. К нему же можно и нужно обратиться за помощью в составлении плана (или содержания). Делать это необходимо заранее, так как обычно руководители дипломников – профессоры, занятые своими научными работами, а также работами тех, кто пишет курсовые и пересдает «хвосты»… В общем, люди очень занятые.

Еще лучше будет, если вы заранее составите план самостоятельно, опираясь на свою тему, и принесете своему руководителю для проверки, который, в свою очередь, укажет в каком направлении вам работать, что добавить или, наоборот, убрать.

Бывают случаи, когда руководитель не хочет делать ничего. К сожалению, такие случаи далеко не редкость. И если вас отправляют куда подальше уже с содержанием, то обратитесь в деканат и смените научного руководителя, потому что дальше без помощи опытного наставника писать подобного рода работу очень тяжело и практически нереально, если до этого у вас не было никакой практики в этом деле.

Основные составляющие содержания и его оформление

К своему содержанию нужно подходить очень ответственно: после его заверения с научным руководителем, изменять ничего нельзя. Поэтому стоит несколько раз обдумать каждый раздел и убедиться, что информации в ваших собранных источниках достаточно для того, чтобы выделить под эту тему главу или параграф.

Традиционно содержание должно включать в себя следующие элементы:

1. Введение. Это часть вашей научной работы должна подготовить читателя и ввести его в курс дела. Здесь вы должны рассказать о целях и задачах исследования, вслед за кем вы его продолжаете, предмете изучения, актуальности. Нужно также кратко рассказать о содержании всей работы, но это можно сделать, когда ваш труд будет закончен на последнем параграфе исследования.

2. Основная часть. Первая часть носит теоретический характер, где вами будут указаны проблемы изучения вашей темы, кто и когда это уже изучал, к каким результатом это привело, что осталось неясным или неизученным (ведь именно поэтому вы продолжаете работать над этим).

Во второй части вы уже работаете на конкретном материале, с конкретным объектом, доказывая проблематику и проводя анализ. Например, если ваша сфера деятельности связана с языком, журналистикой или литературой, то в качестве объекта вами будут взяты литературные произведения, материалы СМИ, устная речь носителей языка и проч.

Если вас интересует работа предприятий, то материалом послужит документация, из которой вы выявите качество его работы. И так далее.

Во второй же части, исходя из результатов анализа, вами должны быть представлены варианты по улучшению деятельности предприятия или выработана собственная классификация после наблюдения за материалом (всё зависит от того, что у вас за тема и какую цель вы ставите перед собой).

У студентов практических ВУЗов есть также и проектная часть, в которой они разрабатывают собственную модель решения проблемы. Не нужно забывать также и о мини-выводах в каждой главе. Что мы уже видим и к чему идем дальше. Порядок изложения мысли должен заключаться во всем (вступление, основная часть, вывод).

3. Заключение. Раздел, который подводит итог всей вашей проделанной работе. Иными словами – вывод всего того, о чем вы говорили до этого.

Здесь вы должны написать каких результатов добились, проводя тщательный анализ объекта и предмета исследования, что осталось так и не освещенным (если такое есть) из-за нехватки информации или еще каких-либо факторов. Здесь вы должны ответить на все вопросы, которые прописаны в целях и задачах вашего введения.

И это очень важно! Потому что аттестационная комиссия обращает внимание и сопоставляет несколько разделов: ваша тема, содержание, введение, заключение.

4. Библиография или список использованной литературы. Некоторые этот пункт делят на два – источники и список использованной литературы.

Раздел «источники» выделяют специально те, у кого материалом исследования являются газеты, журналы, литературные произведения, исторические документы, уголовный кодекс.

Например, у человека, занимающегося древними языками, цель исследования которого состоит в поиске и анализе контекстов, в которые заключено то или иное слово, будет важна не только теория, извлеченная из различной литературы, но и конкретные примеры текста, поэтому он эти тексты и будет прописывать в источниках. Если вы используете литературу только для того, чтобы взять от туда теоретический материал, состоящий из определений, существующих теорий и проч., то вам это незачем.

5. Приложения. Этот раздел посвящен различного рода схемам, таблицам, графикам и диаграммам. Иногда туда помещают какую-нибудь документацию. Делается это для того, чтобы не портить вид и не сбивать при чтении основной части вашей работы.

Требования к оформлению содержания:

1. следует за титульным листом вашей работы и так же, как и первый лист, не нумеруется. Иными словами – нумерация начинается только с введения вашей работы.

2. Названия параграфов и глав должны оформляться шрифтом Times New Roman, 14.

Иногда главы прописываются полностью заглавными буквами, например «ГЛАВА ПЕРВАЯ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТОВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ», а затем каждый параграф прописывается нормально. Но это уже зависит от ваших личных предпочтений, а также вашего научного руководителя.

3. В содержании не допустимы никакие переносы слов.

Пример оформления раздела «содержание» в дипломной работе

Нами уже были сказаны основные составляющие содержания, но для наглядности мы приведем пример, благодаря которому вы сможете увидеть, как в итоге все должно выглядеть. Не забывайте, что количество страниц в дипломе должно быть не менее 60-70.

Источник: https://diplomodel.ru/napisanie/soderzhanie-plan

Введение дипломной работы

Пишем введение в дипломной работе - содержание раздела
 — Я не могу составить введение для курсовой и дипломной работы..  Как правильно его написать?

Практические пошаговые рекомендации и советы от опытных авторов дипломных работ только на сайте

Итак приступим.

Введение является очень важной составной частью дипломной и курсовой работы.

Многие студенты боятся браться за написание данного раздела работы, ведь изложить здесь необходимо очень много всего: актуальность, цели, задачи, гипотеза, научная новизна — все это кажется сложным и непонятным.

В действительности, если изначально разобраться в том, как писать введение к дипломной работе, этот процесс не вызовет серьезных затруднений и не займет много времени.

Что представляет собой введение к дипломной работе

Введение раскрывает обоснование необходимости исследования выбранной студентом проблемы и представляет схему проведения дипломного или курсового исследования.  Введение дипломной работы, как правило занимает 3-5 страниц печатного текста. Введение курсовой работы должно составлять 2 -3 страницы печатного текста.

Важно: на данный раздел научной работы всегда обращают пристальное внимание все члены комиссии, поэтому оно должно быть перепроверено несколько раз и быть идеальным.

Для того, чтобы избежать сложностей в процессе написания введения, рекомендуется придерживаться следующих правил-алгоритмов:

  1. Внимательно изучить регламент написания.
  2. Разобраться с терминами, чтобы не путать, к примеру, объект и предмет, цели и задачи.
  3. Изучить примеры введений других научных работ.

Лайфхак для студента: целесообразно писать введение после основной части работы, так как во-первых, цель работы в процессе написания может корректироваться, а во-вторых, таким образом можно просто «подогнать» задачи и гипотезу уже под полученный результат.

Важно: не следует забывать, что введение, как и остальные части работы, должно быть уникальным, поэтому уже готовые образцы следует использовать только для того, чтобы понять сам принцип написания этого раздела.

Структура введения

Введение условно можно разделить на несколько частей:

Актуальность во введении дипломной работы

Актуальность темы дипломной (курсовой) работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность. Иными словами – это аргументация необходимости исследования темы дипломной работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

Актуальность дипломной работы не должна занимать более 1,5 листа введения дипломной работы (из практического опыта скажем, что слишком расписанная актуальность утомляет руководителей дипломных работ и они ее все равно урежут).

Сформулировать актуальность исследования можно с помощью следующих фраз:

  • актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем, что;
  • актуальность дипломной работы заключается (или проявляется) в следующем;
  • вопросы, касающиеся (…) являются очень актуальными.

Вполне допустимо написать проще:

«Актуальность дипломной работы», а потом начать с нового предложения.

После описания актуальности темы можно написать: актуальность темы дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Лайфхак для студента:  если возникают трудности с описанием актуальности исследования, то можно поступить следующим образом:

  1. Найдите в интернете курсовые, дипломы по вашей теме и посмотрите в них введения. Сравните, выберите все самое важное в отдельный документ ворда «Введение».

  2. Возьмите несколько книг (в которых затрагивается выбранная вами тема). В самом начале глав всегда описывается важность и значимость написанного ниже.

Объект и предмет исследования во введении дипломной работы

Объект исследования дипломной работы – это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя.

Предмет исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает через что будет познаваться объект.

В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ ПРИМЕР:

Объект исследования – человек, предмет исследования – кожа. У данного объекта есть множество предметов исследования, как то лимфатическая, кровеносная система, желудочно-кишечный тракт и т.д. Но для исследователя имеет значение только кожа, это предмет его непосредственного исследования.

Так, например, в области гуманитарных наук объект исследования – это сфера социальных отношений (институциональное образование), в рамках которой будет проводиться исследование. Объект отражает проблему в тех или иных социальных отношениях.

Предмет в дипломной работе — это элемент общественной жизни, с относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет во всех его взаимосвязях.

Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект — это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта дипломной работы.

Предмет во введении к дипломной работе указывается после определения объекта.

Другие примеры:

Пример №1

  • Объектом дипломной (курсовой) работы являются правоотношения, возникающие в процессе проведения налоговых проверок.
  • Предметом дипломной (курсовой) работы является действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения по проведению налоговых проверок, а также научные публикации, в которых затрагиваются указанные вопросы, судебная практика.

Пример №2

  • Объектом исследования являются предприятия малого бизнеса и среднего бизнеса.
  • Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе планирования и организации субъектов малого и среднего бизнеса.

Пример №3

  • Объектом исследования является автотранспортное предприятие ООО «Сибавтотранс», основным видом деятельности которого является предоставление услуг по транспортным перевозкам пассажирского и грузового транспорта.
  • Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе учета, анализа финансовых результатов предприятия.

Пример №4

  • Объектом исследования является скромность как системное свойство личности.
  • Предметом исследования является этнопсихологические особенности скромности студентов из России, США, Англии, Германии.

Пример №5

  • Объект исследования – дети 12-летнего возраста.
  • Предмет исследования – особенности поведения детей 12-летнего возраста.

Цель и задачи во введении дипломной (курсовой) работы

Цель дипломной или курсовой работы показывает то, чего хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности, цель показывает какой необходимо достигнуть конечный результат в дипломной работе.

Примеры целей в дипломной (курсовой) работе

Цельюдипломной (курсовой) работы является рассмотрение правовой регламентации налоговых проверок, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе налоговых проверок, а также поиск путей совершенствования механизма проведения налоговых проверок.

Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава (либо параграф) дипломной или курсовой работы.

Сформулировать задачи можно с помощью следующих слов:

— выявить;

— раскрыть;

— изучить;

— разработать;

— исследовать;

— проанализировать;

— систематизировать;

— уточнить и т.д.

Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях.

Примеры задач в дипломной и курсовой

Задачами дипломной (курсовой) работы в связи с указанной целью являются:

1. рассмотреть деление договоров на соглашения (сделки) и договорные обязательства;

2. исследовать типичные и смешанные договоры;

3. раскрыть особенности договоров в пользу их участников и договоров в пользу третьих лиц;

4. рассмотреть организационные и имущественные договоры;

5. исследовать публичные договоры и договоры присоединения;

6. выявить иные виды гражданско-правового договора.

Гипотеза во введении дипломной работы

Гипотеза дипломный (курсовой) работы представляет собой предполагаемый результат, который студент планирует достигнуть в результате написания дипломной работы.

Сформулировать гипотезу помогут следующие фразы:

«это возможно, если»

«будет осуществляться эффективно при наличии (при условии)»

«создание позволит обеспечить».

Методы исследования дипломной работы

Методы исследования – это способы, приемы познания объекта. В любой дипломной и курсовой работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной, а также анализ документов, архивов и проч.

В дипломной и в курсовой работе можно указать следующие используемые методы:

• анализа литературы;

• анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной;

• изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

• сравнение;

• интервьюирование;

• моделирование;

• синтез;

• теоретический анализ и синтез,

• абстрагирование,

• конкретизация и идеализация,

• индукция и дедукция,

• аналогия,

• классификация,

• обобщение,

• исторический метод,

• специально-юридический и сравнительно-правовой (если вы пишете диплом по юриспруденции).

Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы

Научная новизна дипломной работы формулируется в зависимости от характера и сущности выбранной темы диплома. Научная новизна формулируется по-разному для теоретических дипломов и дипломов практической направленности.

Так, в первом случае она определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета, а во втором – она определяется результатом, который был получен впервые, подтвержден или обновлен либо развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления об исследуемом предмете и практические достижения.

Практическая значимость зависит от новизны дипломной и обуславливает необходимость ее написания. Иными словами определить практическую значимость – значит определить результаты, которые требуется достигнуть. Это очень важный элемент введения к дипломной работе.

При написании курсовой работы научная новизна указывается не всегда — это зависит от специфики дисциплины и целей работы.

Краткое описание структуры

В заключении раздела «введение» необходимо описать структуру дипломной работы.

Сделать это можно, к примеру, одним из следующих способом:

Вариант 1. «Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет,  цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются общие классификации гражданско-правовых договоров.

Вторая глава посвящена делению договоров на отдельные виды.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме».

Вариант 2. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет,  цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются понятие и виды ценных бумаг и корпоративных эмиссионных ценных бумаг. Во второй главе раскрываются особенности корпоративных эмиссионных ценных бумаг как объектов гражданско-правовых сделок. Третья глава посвящена вопросам правового регулирования эмиссии корпоративных ценных бумаг.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Некоторые научные руководители требуют во введении к дипломной работе указывать проблему исследования.

Если такое требование присутствует, подсказки можно найти здесь: Проблема исследования в дипломной работе.

Заключение

Итак, написание введения научной работы является важным этапом, в ходе которого необходимо учитывать множество нюансов. Если студент не располагает достаточным количеством времени, то всегда можно обратиться к профессионалам, которые имеют большой опыт написания работ любой сложности. Если же трудности не пугают, и студент принимает решение писать работу самостоятельно, то пригодятся:

Примеры введений дипломных работ.

Примеры введений курсовых работ.

©

© Пишем-диплом-сами.рф

Источник: https://www.xn-----8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/kak-napisat-vvedenie-diplomnoi-kursovoi-raboty

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.