Оформление уголков в группе детского сада – покупка и изготовление украшений

Содержание

Стенды для детского сада

Оформление уголков в группе детского сада - покупка и изготовление украшений

Стенды в детском саду являются важной составляющей процесса образования и воспитания.

При выборе того или иного товара для оформения детского сада необходимо учитывать его направленность, информационную часть, наглядность и качество.

Очень важно, чтобы информация, размещенная на стенде, была легка для восприятия, запоминалась и нравилась детям.

В нашем каталоге, Вы обязательно найдете много интересных и нужных стендов для оформления доу, это — магнитные стенды для детского сада, плакаты для детского сада, таблички, фото стенды, наклейки и магниты.

Стенды для детского сада недорого в Москве и СПб

Создайте уникальный и неповторимый стиль учебного заведения! Используя детские стенды для садика “Интердизайн”, Вы получаете:

  • Качественные товары
  • Низкие цены
  • Широкий ассортимент
  • Множество акций и различные скидки

В каталоге стендов компании “Интердизайн” Вы найдете большой выбор стендов для оформления детских садов на любой вкус. Мы много лет занимаемся производством стендов, что позволяет нам учитывать все пожелания клиентов. Если Вы не нашли подходящий стенд каталоге, Вы можете заказать изготовление стендов по индивидуальному проекту.

Выбирая детский сад для своего ребенка, каждый родитель отдаст предпочтение профессиональным педагогам, комфортным условиям пребывания ребенка и возможности получения полезных знаний и умений. Одним из видов распространения информации являются стенды для детского сада.

Информация на стендах очень часто носит поучительный характер и призывы к какому-либо положительными действию или же наоборот порицания за негативные поступки и предупреждение о последствии негативных поступков как для ребенка в целом, так и для окружающих его людей; то есть смысл стендов размещенных на стенах детского сада – обучение ребенка игровым способом, потому что маленький ребенок, который еще не умеет читать сможет получить доступную информацию в виде картинок, которые с помощью воспитателей смогут остаться в памяти ребенка и сформироваться в сознании. При этом очень важно цветовое оформление стендов, поскольку ( что доказано многими психологами) восприятие цвета формирует в сознании человека определенные эмоции и на интуитивном уровне способствуют пониманию и формированию своего отношения к ситуации или к событиям в целом. Поэтому цвета на стендах должны преобладать яркие, чтобы сфокусировать внимание и заинтересовать ребенка, но не агрессивными, чтобы у ребенка не возникало состояния эмоционального напряжения.

Идеальным вариантом будут сюжетные стенды, на которых поэтапно в виде комиксов изображен сюжет, который призывает к действию или поможет запомнить ребенку какую-либо информацию.

Так же на стендах в детском саду могут быть изображены логотип самого заведения, в спортивном зале уместно разместить изображения и призывы к здоровому образу жизни, в уголке искусства можно разместить тематическиестенды для сада, а в учебных комнатах картинки помогающие обучению ребенка и т.д.

Так же это могут стенды призывающие и приучающие малыша к дисциплине, соблюдению гигиены и правилам поведения в общественных местах. Но информация на стендах может быть рассчитана не только на детей, но и на родителей – объявления о предстоящих мероприятиях в детском саду, расписания экскурсий или прогулочных поездок.

То есть вариантов в оформлении и смысловой наполненности масса, но не стоит еще и забывать о расположении и размещении стендов, потому что они должны находится на высоте доступной для ребенка и попадать в поле его зрения, иначе вся информация может остаться незамеченной.

И поскольку раньше оформление детских стендов для садика и плакатов для детского сада ложилось на плечи воспитателей, преподавателей или родителей, которые имели хоть какие-то возможности к рисованию, фантазию и желания этим заниматься, то на сегодняшний день достаточно найти специалистов в этой сфере и поставить перед ними задачу, и в мир ребенка наполнится маленькими кусочками красивой и доброй науки.

Купить стенды Интердизайн

Приобрести стенды нашей компании можно связавшись с нами по горячему номеру, связавшись с одним из региональных представителей по одному из контактных телефонов или через форму заказа на сайте.

https://www.youtube.com/watch?v=3PotvPr0X3g

Стенды в детском саду являются важной составляющей процесса образования и воспитания.

При выборе того или иного товара для оформения детского сада необходимо учитывать его направленность, информационную часть, наглядность и качество.

Очень важно, чтобы информация, размещенная на стенде, была легка для восприятия, запоминалась и нравилась детям.

В нашем каталоге, Вы обязательно найдете много интересных и нужных стендов для оформления доу, это — магнитные стенды для детского сада, плакаты для детского сада, таблички, фото стенды, наклейки и магниты.

Уголок ряженья в детском саду своими руками: фото

Оформление уголков в группе детского сада - покупка и изготовление украшений

Во время игр дошкольники примеряют различные роли. Они представляют себя героями сказок, продавцами и врачами, пожарными и космонавтами, принцессами и супергероями.

Таким образом малыши получают необходимый жизненный опыт, учатся общаться в рамках заданного регламента поведения. Большим подспорьем становятся различные атрибуты, костюмы, позволяющие перевоплотиться в выбранного персонажа.

Специально для этих целей и организуется в детском саду уголок ряженья.

Что это такое?

Традиционно игровое пространство в группе разделяется на уголки. Их количество и тематика зависят от фантазии воспитателей, размера помещения и возраста детей. Уголок ряжения в детском саду часто становится любимым у ребятишек. Здесь можно найти большое зеркало, костюмы для театрализованных и ролевых игр, маски, бусы, сумочки, различные головные уборы.

Игры с переодеванием приносят детям много радости и пользы. Малыши развивают мелкую моторику, застегивая пуговицы и завязывая ленточки. Формируются навыки самообслуживания. Перевоплощаясь в животных, сказочных героев, представителей различных профессий, ребятишки развивают фантазию, отрабатывают необходимые поведенческие навыки.

Предметно-развивающая среда в группе организуется для детей, поэтому должна быть соразмерна их росту, легкодоступна. Уголок ряженья – место творчества, многие воспитатели делают его ярким, необычным. Пространство можно оформить как кабинет стилиста или театральную ширму с масками и костюмами.

Границы обозначаются мебелью. Обычно в этой зоне помещают стеллажи с полками и ящиками, а также перекладину под плечики. В младших группах можно прибить на стену крючки и вешать наряды на них.

Обязательно крепится зеркало в полный рост или в полроста воспитанников. Стены украшаются картинками, на которых изображаются предметы одежды или сказочные персонажи.

Очень удобно, когда в зоне ставится стол (как вариант – трюмо с зеркалом) и стульчики.

Часто воспитатели совмещают уголки ряженья и парикмахерской. Тогда на стол ставятся разноцветные пустые флаконы, кладутся расчески, заколки, ободки. Фартук мастера вешается среди других костюмов.

Уголок ряженья своими руками

В детском саду не всегда хватает финансирования на оформление групп. Зачастую сотрудникам приходится самостоятельно мастерить украшения, дидактический материал и даже мебель, чтобы сделать помещение красивым и уютным. Для изготовления уголка ряженья понадобятся фанера, крепеж, деревянный черенок под вешалки и крепкие мужские руки.

Сначала чертится схема уголка, затем выпиливаются детали. Можно придать боковым стенкам и полочкам закругленную форму во избежание травм. Вешалки под одежду часто делают веселыми, стилизуя под грибок, матрешку, животных. Затем детали собирают, покрывают морилкой или красят в необходимые цвета. Остается разместить на стеллажах костюмы, маски и другие атрибуты с учетом возраста воспитанников.

Младшая группа

Воспроизводить во время игры различные сюжеты дети учатся, начиная с двух лет. Часто им требуется помощь взрослого.

Воспитатель создает условия для самостоятельного творчества, помогает организовать коллективную игру, распределяет роли, обогащает сюжет. У малышей не развито абстрактное мышление.

Поэтому важно, чтобы воспроизводимое действие максимально напоминало настоящее. Добиться этого помогает уголок ряжения в младшей группе детского сада.

Рекомендуется иметь в нем:

  • костюмы и маски для разыгрывания сказок “Репка”, “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”;
  • одежду врача, продавца, шофера, повара, парикмахера;
  • маски домашних и диких животных;
  • атрибуты для переодевания: юбки, жилетки, сарафаны, шляпы, платки, шарфы, сумки, очки и т.п.

В этом возрасте лучше не использовать украшения из мелких бусин и элементы, надевающиеся на шею (галстуки, бабочки).

Средняя группа

Дети на пятом году жизни активно осваивают совместную ролевую игру. Любимые сюжеты: дочки-матери, визит к врачу, совершение покупок в магазине. Воспитатель расширяет жизненный опыт детей и стимулирует гибкое ролевое поведение, вводя в игру новых персонажей, неожиданно меняя сюжет. Происходит знакомство с различными профессиями.

Важное место в этом процессе занимает театрализованная игра, во время которой ребятишки воспроизводят несложный сюжет. Перевоплощаясь в героев сказки, они раскрепощаются, учатся создавать образы посредством движений, интонаций, мимики. Примерить на себя чужую роль помогает реквизит из уголка ряжения в детском саду.

Список игровых материалов для него может включать:

  • одежду для переодевания (юбки, плащи, жилеты, фуражки, косынки);
  • крупную бижутерию, в том числе поделки воспитанников;
  • накидки для игр в различные профессии (летчик, стюардесса, полицейский, пожарный, военный, кондуктор и др.);
  • костюмы для обыгрывания двух-трех сказок;
  • маски или шапочки животных, сказочных героев;
  • народные костюмы, кокошники, короны.

Старшие группы

Ролевые игры детей 5-7 лет сложнее по сюжету. Они строятся не только на основе личного опыта, но и по мотивам прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, телепередач.

Дети вживаются в роль, изображают не только действия персонажей, но и их характер, отношение друг к другу.

Участвуя в театральной постановке, воспитанники старшей и подготовительной групп ощущают те же эмоции, что и сказочный герой.

В этом возрасте не требуется большого количества готовых костюмов. Ребенок способен самостоятельно создавать требуемые образы при помощи подручных средств. Капитану вполне достаточно подзорной трубы, царю – короны, полицейскому – фуражки. Вы видите на фото уголок ряженья в детском саду для этой возрастной категории. Он больше похож на гримерку и может включать в себя:

  • готовые костюмы для инсценировки 4-5 сказок;
  • маски сказочных и фантастических героев;
  • одежду (юбки, платья, платки, шарфики, накидки, жилеты, галстуки, бабочки);
  • головные уборы (фуражки, шляпы, кепки, каски, короны и кокошники);
  • элементы ряженья (парики, бусы, браслеты, очки, банты, уши, носы);
  • атрибуты персонажей (волшебная палочка, картонный меч, игрушечные крылья и т.п.);
  • детский грим.

Мастерим маски

Уголок ряженья в детском саду активно пополняется в течение года усилиями персонала и родителей. Часть нарядов приносится из дома или покупается в магазине, другие можно изготовить своими руками.

Достаточно легко делаются маски из картона на основе готовых шаблонов. Остается перенести их на плотную бумагу, вырезать, раскрасить гуашью и закрепить резиночки по краям. Украсить маску можно блестками, перьями, декоративными вставками.

Часто для инсценировки сказок заламинированные изображения персонажей крепятся на картонные ободки. Такие маски надеваются на голову малыша и не мешают во время выступлений.

Головные уборы

Уголок ряженья в детском саду немыслим без шляпок, фуражек, косынок и других атрибутов, позволяющих мгновенно перевоплощаться в различных персонажей. Изготовить их можно самостоятельно.

Наверняка вы в детстве мастерили простейшую корону из бумаги. Самое время вспомнить об этом, только на этот раз возьмите толстый картон.

Обклейте его декоративной бумагой, посыпьте блестками, по желанию добавьте стразы и бусинки.

Чтобы сделать шляпу, на картоне рисуют круг по диаметру детской головы. Затем прочерчивается внешний круг – это будут поля головного убора. Из коробки для конфет вырезают прямоугольник, равный длине маленького круга плюс один сантиметр. Его ширина – будущая высота тульи. Прибавьте к ней еще два сантиметра на зубчики. Прямоугольник склеиваем, верхние зубчики загибаем внутрь, нижние – наружу.

По размерам деталей вырезаем соответствующие заготовки из ткани с учетом припусков. Скотчем соединяем картонные части. Обтягиваем их тканью, приклеиваем. Припуск по окружности разрезаем ножницами, загибаем вниз. Внутреннюю часть полей тоже можно задекорировать. Края закрываются тесьмой. Готовая шляпа украшается цветами, перьями, бантами и т.д.

Наряды

Как сшить костюмы для уголка ряжения в детском саду? Найдите у себя дома или приобретите в секонд-хенде школьные рубашки белого цвета. Нашив на них красный крест или полицейский значок, мы получаем элементы профессиональной одежды. Из голубой рубашки большого размера получится халат медсестры, нужно только добавить поясок и характерную атрибутику.

Из самой дешевой подкладочной ткани можно создать отличные костюмы, подобрав нужный цвет. Сначала изготавливаем накидку: вырезаем прямоугольник, в серединке – отверстие для головы, по бокам – липучки.

Из заготовки красного цвета получится наряд пожарника, нужно только нашить цифры “01”. Из темной ткани сделайте костюм водителя, из желтой – сотрудника ДПС, пришив полосы и соответствующие надписи.

По такой же схеме из яркой ткани шьется униформа продавца, парикмахера.

Для повара можно смастерить фартук. Вырежьте из имеющейся ткани два квадрата – побольше и поменьше. Сшейте их друг с другом, украсьте тесьмой, кармашками, аппликацией на кухонную тематику. Не забудьте пришить завязки по бокам и ленточку на шею.

Уголок ряженья в детском саду помогает малышам примерить на себя различные роли, одновременно осваивая соответствующие модели поведения. Играя, дошкольники познают мир, учатся взаимодействовать с другими людьми и развивают свои творческие способности.

Источник: https://FB.ru/article/366008/ugolok-ryajenya-v-detskom-sadu-svoimi-rukami-foto

Варианты уголков в детском саду

Оформление уголков в группе детского сада - покупка и изготовление украшений

  1. С чего начать?
  2. Для мальчиков
  3. Приемная

Оформление групповой комнаты в дошкольном учреждении для каждого воспитателя и родителей становится не просто обязанностью, но и творческим процессом.

В нем реализуются уникальные идеи и опыт, порой нескольких поколений. В данной статье мы не только опишем, но и разместим различные уголки в детском саду в картинках. Надеемся что наш сайт и данная статья будет для вас полезна.

Ну что же приступим.

С чего начать?

Прежде чем приступить к оформлению группы в детском саду и создавать различные тематические уголки в детском саду, обязательно следует заняться общей отделкой внутри группы. При покраске не стоит использовать много ярких цветов. Лучше, если тон основной краски будет светлым и «теплым»:

  • бежевый,
  • персиковый,
  • жемчужный и так далее.

Хорошо смотрятся в детских группах фотообои с героями сказок, мультфильмов, а также наклейки с детской тематикой.

Лучше оформлять все помещения группы в едином стиле и заранее продумать тематику, которая будет связывать воедино спальню, приемную, зону для занятий и игровые уголки в детском саду.

Перед началом оформления конкретных уголков стоит посоветоваться с родителями, вместе обсудить и ознакомиться с возможными вариантами для детей разного возраста.

Здесь представлены некоторые уголки которые возможно организовать в детском саду, для примера посмотрите фото.

Развивающая среда

Игровое пространство

Традиционно в каждой группе предусмотрено отдельное помещение для спальни, а общее групповое помещение делится на зону для занятий и игровую.

Игровые уголки для детского сада оформляются по-разному в зависимости от возраста детей в группе, свободного пространства и творческого размаха организатора.

Так, например, в игровой зоне часто отдельное место отводится под уголок ряженья в детском саду.

Место для него необходимо выбирать с особой тщательностью, он должен быть легкодоступен и постоянно открыт для детей.

Целью его оформления является создание условий в группе для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

Оформить такое место можно в виде дома моделей, кабинета стилиста или небольшой ширмы с разнообразными нарядами:

  • профессии,
  • животные,
  • артисты,
  • герои сказок и так далее.

После того, как место определено и выбран вариант оформления можно приступать к практической части. Границы уголка оформляются с помощью мебели. Это могут быть: невысокий стеллаж с полками, ящиками и перекладиной для плечиков с нарядами.

Для удобства в уголке может располагаться столик и стулья. Обязательным атрибутом в уголке ряженья должно стать зеркало, где дети смогут разглядывать и оценивать свой внешний вид.

На стене можно расклеить картинки различных костюмов, шляпок и других предметов одежды.

Варианты оформления

Иногда в такой уголок гармонично вписывается уголок парикмахера в детском саду. Здесь уже все готово для оборудования рабочего места парикмахера – стол, стул для клиента, зеркало.

На столе можно поставить флакончики, положить расчески, украшения для волос и прочее. На стене можно приклеить изображения ножниц и расчесок.

Фартук для мастера может располагаться на одной из вешалок на перекладине.

Если позволяет место, то уголок парикмахерская в детском саду оформляется отдельно, как самостоятельная зона для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». Сначала также устанавливается необходимая мебель, полки.

Вместо стеллажа с нарядами можно поместить тумбочку или мини-шкаф с принадлежностями парикмахера. Для них также можно сшить настенные кармашки. Затем уже вносятся игровые предметы.

Обычно такое место делают, как детский уголок для девочки, исходя из интереса к прическам, украшениям и так далее.

Для мальчиков

Однако в игровой зоне обязательно должно быть место для игр мальчиков. Детский уголок для мальчика может занять несколько больше места, чем для девочки. Основными требованиями к его расположению также остаются удобство и доступность для детей. Такие уголки создаются с целью учета игровых интересов детей разных полов, их дифференциации и развития игровой деятельности в целом.

Варианты оформления выбираются исходя из интересов большинства мальчиков в группе и общих «мальчиковых» тем. Например:

  • автосалон,
  • морская тема (корабль),
  • мастерская,
  • военная база,
  • либо уголок космоса в детском саду.

Космический пространство будет интересно и полезно для детей старшего дошкольного возраста. С его помощью дети в игровой форме получат элементарные знания о космосе, планетах, космических кораблях.

Цветовое решение такого уголка определяется темой.

Это оттенки:

  • синего,
  • фиолетового,
  • белого и желтого цветов.

Хорошо, если мебель для уголка будет выполнена в таких же цветах. Если бюджет группы не позволяет купить новую мебель, можно воспользоваться самоклеящейся пленкой нужного цвета и фактуры.

На полу можно поместить коврик с космической тематикой (лунная поверхность, метеорит).

Обязательно должна присутствовать простейшая модель солнечной системы – либо как плакат на стене, либо бумажные планеты в объемном виде, свисающие с потолка.

Цветовое решение

Приемная

Раздевалка или приемная – первое, что видят ребенок и его родители, приводя малыша в детский сад. Поэтому к ее оформлению нужно отнестись со всей серьезностью.

Для детей там обычно оформляется уголок настроения в детском саду. Цель такого уголка – это создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.

Благодаря нему дети учатся понимать не только свое настроение, но и настроение сверстников.

В оформлении такого уголка могут использоваться готовые стенды или самодельные модели.

Принцип их оформления одинаков: в нескольких кармашках располагаются картинки с различными эмоциями (их количество зависит от возраста детей), снизу прикрепляются кармашки для фотографий детей.

Приходя в группу, ребенок вместе с родителем или воспитателем определяет свое настроение и помещает свою фотографию в кармашек под соответствующей эмоцией.

Если в течение дня настроение меняется, то фотографию перекладывают. Эмоции можно изобразить в виде смайликов, героев мультфильмов. Примерный перечень в старшей группе может быть таким: радость, веселье, спокойствие, удивление, грусть, злость.

Обратите внимание

Обратить внимание стоит и на уголок меню в детском саду. Цель его создания – это знакомство родителей с рационом питания ребенка вне дома, а также основными принципами питания детей дошкольного возраста.

Мы можем его оформлен как готовый стенд или вручную (с нарисованными картинками по теме группы, в виде объемных фигурок из соленого теста). Обычно в нем предполагается несколько отделений-кармашков.

В них ежедневно помещается меню, а также правила питания детей.

Как правильно изготовить одежду для детей вы узнаете в нашей статье!

По https://karuselkin.ru/sad-i-shkola/kak-organizovat-i-provesti-detskij-novogodnij-utrennik/ ссылке вы найдете интересные сценарии на Новый год.

Источник: https://karuselkin.ru/sad-i-shkola/varianty-tematicheskix-ugolkov/

Групповая комната в детском саду

Оформление уголков в группе детского сада - покупка и изготовление украшений

По своему значению самым главным помещением в детском дошкольном воспитательном и образовательном учреждении является групповая комната. Именно в ней ребятишки проводят большую часть своего времени пребывания в детском саду.

В группе дети играют, получают необходимые знания, принимают пищу и даже спят. Это бывает в том случае, когда конструкционные особенности помещения не предусматривают наличия отдельной комнаты для сна и отдыха детей.

Как правило, в группах среднего и старшего дошкольного возраста, групповая комната сочетает в себе сразу несколько функций, среди которых можно выделить следующие:

  • игровая комната;
  • место для проведения развивающих и обучающих занятий;
  • столовая;
  • спальня.

Поэтому дизайн интерьера групповой комнаты обязательно должен быть тщательно продуман и оформлен с учетом разграничения этих важных функциональных зон. Кстати, санитарные нормы деятельности дошкольного воспитательного учреждения также предполагают наличие четко разграниченных и отделенных друг от друга зон, и подобные требования вполне оправданы.

Мебель в группе

Прежде всего необходимо обратить особое внимание на размещение мебели в групповой комнате. В стандартном варианте в каждой группе детского сада должны быть в наличии следующие предметы мебели:

  • Столики и стулья для детей — подобранные с учетом роста каждого ребенка. На этот счет существуют четко определенные санитарные нормы, в которых указано, какой высоты должен быть стол и стульчик для ребенка определенного роста.

Существует определенная цветовая маркировка высоты столиков и стульев. К тому же, на каждом стульчике должна быть картинка, по которой ребенок сможет запомнить свой стульчик и отличить его от других.

 В идеале маркировочная картинка должна быть одинаковой: на стуле, шкафчике для одежды в приемной, на вешалке для полотенца и на спинке кровати.

Так ребенку будет легче сориентироваться, и он сможет быстрее найти необходимые ему предметы.

  • Шкафчики для игрушек — тоже должны быть определенной высоты для дошкольников каждой возрастной группы. При этом шкафчики обязательно должны иметь дополнительное крепление на стенах. Это делается для соблюдения техники безопасности, чтобы шкафчик не опрокинулся, если ребенок неосторожно обопрется или влезет на него.

Также необходимо выбирать шкафчики для хранения игрушек с учетом того, чтобы материал, из которого они сделаны, можно было легко обработать моющими средствами и очистить от загрязнений. В детском саду санитарно — гигиеническая обработка предметов мебели проводится регулярно, поэтому шкафы должны быть сделаны из влагостойких материалов или покрыта защитным слоем краски.

  • Шкафы для пособий — предназначены для хранения учебных и развивающих пособий, а также специальной педагогической литературы. Они могут быть какой угодно высоты, потому что к ним имеет доступ только воспитатель.

Но по санитарным нормам обязательным условием является дополнительное крепление шкафа к поверхности стены. Также желательно, чтобы шкафы по своей окраске подходили к общей цветовой гамме оформления интерьера групповой комнаты в детском саду.

  •  Стол и стул для воспитателя — тоже весьма необходимые предметы мебели в групповой комнате. В идеале, по дизайну они должны подходить к общей стилистике оформления группы.

Иногда для экономии места в групповой комнате письменный стол и стул воспитателя размещают в приемной, которая одновременно является раздевалкой в детсаду. Это тоже весьма удобно, потому что воспитатель имеет возможность отмечать прием детей в табеле посещаемости, и одновременно беседовать с родителями по многим организационным вопросам.

  • Кровати для детей — размещаются в групповой комнате только в том случае, если нет отдельного помещения для спальни. Кровати в детском саду могут быть обычными и двухъярусными, которые также зачастую используются для экономии места.

Необходимо помнить о том, что для малышей ясельной и второй младшей группы подходят исключительно одноярусные низенькие кровати, а вот для детей среднего и старшего дошкольного возраста можно использовать двухъярусные кровати, которые при необходимости можно закрывать с боковых сторон защитной сеткой, чтобы предупредить падение ребенка во сне.

Кровати в детском саду могут быть сделаны из материалов на основе древесины, а также из металла. Но это уже, скорее, веяние прошлых лет, потому что металлические кровати в детском саду остались еще с советских времен.

  • Ковер на полу групповой комнаты тоже является необходимым атрибутом для того, чтобы дети не садились на холодную, не покрытую поверхность пола. Однако необходимость в использовании ковра отпадает в том случае, если в отделке напольного покрытия используется технология » теплый пол«.

Вместо ковров можно использовать яркие и красочные маты современного дизайна. Они имеют массу преимуществ — поверхность матов легче обрабатывать в случае загрязнения. К тому же, мат гораздо мягче, чем ковер, и это поможет предотвратить травмы и ушибы во время падения ребенка.

Художественное оформление группы

Для художественного оформления стен групповой комнаты в детском саду часто используют различные виды подручного материала — это цветной картон, самоклеящаяся пленка ORACAL, а также многие виды отделочных материалов, которые можно применять в совершенно необычном и непривычном виде.

Например, в качестве исходного материала для изготовления фигурок сказочных зверушек или мультипликационных героев можно использовать обычные потолочные плитки из пенополистирола, которые продаются в каждом строительном магазине.

Потолочные плиты отличаются невысокой стоимостью, и из них легко вырезать фигурки любой формы с помощью обычных ножниц или острого ножа.

К тому же, изображение получается немного объемным, что делает его более привлекательным в декоративном отношении.

Также для создания различных композиций используют потолочные плинтуса, сделанные тоже из пенополистирола или пенопласта. Они недорогие, легкие и очень удобны для изготовления различных декоративных деталей.

Оформление уголков в группе

В группах детского сада для дошкольников разных возрастов необходимо организовать оформление многих тематических уголков.

  • «Наше настроение»
  • «Уголок уединения»
  • «Информация для родителей»
  • «Патриотическое воспитание»
  • «Уголок самостоятельного творчества»
  • «Музыкальный уголок»
  • «Правила дорожного движения»
  • «Природа и окружающий мир»
  • «Уголок физкультуры и спорта»
  • «Сенсорный уголок»
  • «Книжный уголок»
  • «Краеведческий уголок»
  • «Уголок здоровья»
  • «Охрана безопасности жизни»
  • «Уголок изобразительного искусства»
  • «Уголок дежурства»

Оформление тематических уголков в групповой комнате детского сада занимается воспитатель, а также наиболее активные представители родительского комитета. При этом важно проявлять фантазию и творчество, чтобы с помощью уголков сделать интерьер группы необычным, но вместе с тем интересным и привлекательным для детей.

Сюжетно — ролевые игры

Важнейшую роль в воспитании детей играют сюжетно — ролевые игры. С их помощью ребенок познает мир и приобретает элементарные знания о бытовой и профессиональной деятельности деятельности людей. Для дошкольников различных возрастных групп существуют следующие виды сюжетно — ролевых игр:

  • » Парикмахерская»
  • » Строители» ( » Строим дом»)
  • » Семья» ( » Дочки — матери»)
  • » Водители»
  • » День рождения» ( » Встречаем гостей»)
  • » Доктор Айболит»
  • » Столовая» ( » В кафе»)
  • » Зоопарк»
  • » Детский сад»
  • » Космонавты»
  • » В библиотеке»
  • » Путешествие»
  • » Правила движения»
  • » Школа»

Реквизит для большинства сюжетно — ролевых игр можно купить в магазине игрушек, но для некоторых игр его просто нет, и поэтому многие педагоги предпочитают делать его самостоятельно, используя при этом самые различные подручные материалы и приемы.

Можно только позавидовать фантазии воспитателей, которые из таких простых и самых обыденных элементов способны создавать самые невероятные вещи! Чего только стоят красочные пирожные из губки для мытья посуды, конфеты из пенопласта в красочных обертках или батон колбасы из поролона!

Таким образом, реквизит для сюжетно — ролевых игр в некотором роде тоже может стать частью дизайна интерьера групповой комнаты, потому что некоторые игры содержат слишком большое количество элементов и требуют наличия отдельного уголка в помещении.

Источник: http://design-fly.ru/dizajn-pomeshhenij/gruppovaya-komnata.html

Стенды уголки в детском саду. Оформление уголок в детском саду для родителей, патриотический уголок, спортивный уголок, уголок природы, уголок изо

Оформление уголков в группе детского сада - покупка и изготовление украшений

Насыщенная предметно-пространственная среда вокруг ребенка — это залог его успешного развития. Именно поэтому в детских садах особое внимание должно уделяться оформлению тематических уголков.

Воспитатели должны позаботиться также о том, чтобы и у родителей детей постоянно был доступ к актуальной информации. Для этого тоже лучше всего создать соответствующий уголок.

В нашей статье вы найдете примеры оформления таких уголков, правила, а также шаблоны.

Названия уголков в детском саду, список

Для дошкольников детский сад — это их второй дом, потому что большую часть времени в будничные дни, когда родители на работе, они находятся в этом учебном заведении. Очень важно, чтобы им было в садике уютно и тепло.

Рекомендуем всем воспитателям организовывать уголки согласно списку, представленному ниже:

  1. Прежде всего, это должен быть уголок, на котором указано название группы, возрастная категория детей, которые ее посещают, а также фото деток и эмблема. Например, если группа называется «Солнышко», пусть изображение солнца и будет эмблемой. Если хотите, сюда же можно прикрепить список всех деток.
  2. Информационный стенд для родителей. Здесь каждая мама и папа могут найти информацию об учебной программе, которую проходят дети, их распорядок дня, план мероприятий и новости группы. Очень хорошо, если здесь же будет находиться информация о родительском комитете и контактные данные воспитателей, медсестры и заведующей детского сада.
  3. Уголок «Делаем своими руками». На нем воспитатели могут вывешивать творческие работы детей. Когда появляются новые рисунки или поделки, старые можно отдавать родителям или складывать в специальную папку, которая будет выполнять функцию портфолио.
  4. Учебный уголок. Здесь должны быть алфавиты, которые изучаются детьми, цифры, прописи, глобус и прочие другие предметы и канцелярские принадлежности, которыми дети пользуются на занятиях.
  5. Зеленый уголок – это место, в котором можно разместить информацию о том, почему важно беречь природу, как это правильно делать. Здесь же поставьте домашние цветы в горшках. Они не только будут украшать интерьер, но и позволят вам сохранять в помещении здоровую атмосферу.
  6. Уголок экспериментирования. Здесь разместите все возможные интересные предметы детям – лупу, микроскоп, инструменты, посуду, природные материалы (песок, камни, земля, вода). В этом уголке ребенок сможет примерить на себя роль ученого-исследователя.
  7. Игровой уголок. Здесь нужно разместить игрушки детей, которые были закуплены для группы и принесены родителями из дома.
  8. Спортивный уголок. Здесь могут быть плакаты на спортивную тематику и соответствующий инвентарь.
  9. Литературный уголок. Здесь разместите различные книжки, которые уже читают или могут почитать дети в свободное время.
  10. Уголок искусства. В некоторых детских садиках в этом уголке выставляют кукольные театры, музыкальные инструменты. Это может быть все, что угодно – лишь бы дети развивали в себе любовь к искусству.
  11. Уголок будущего. Здесь ребенок должен видеть, наглядные образцы передовой робототехники. Конечно, это должны быть муляжи или хотя бы фотографии.
  12. Логопедический уголок. Здесь воспитатели и логопеды должны размещать примеры упражнений по артикуляционной гимнастике. Они помогут родителям заниматься по развитию речи с ребенком дома.
  13. Уголок народного творчества. Это могут быть различные куклы, керамика, какие-то поделки на этническую тематику, примеры народных костюмов и символов.
  14. Уголок о добрых делах, благотворительности. Сюда можно разместить плакаты с изображением людей, которые помогают нуждающимся.
  15. Православный уголок. Здесь можно прикрепить православный календарь праздников, традиции, связанные с нашей верой, детскую библию.
  16. Уголок «Моя семья». Сюда дети могут прикрепить фотографии своих семей. Оформить все можно в виде красивого родословного дерева.
  17. Уголок достопримечательностей родного края. Всевозможные фотографии интересных мест города и области можно сюда приклеить, а также распечатать легенды и мифы, связанные с ними.
  18. Уголок труда. Здесь можно разместить график дежурств детей, которые в определенные дни должны отвечать за чистоту в группе.
  19. Уголок безопасности. Сюда можно прикрепить правила дорожного движения, техники безопасности, телефоны экстренных служб – все, что касается здоровья и сохранности жизни каждого ребенка.
  20. Уголок именинников. Здесь воспитатели должны делать разные поздравительные открытки для деток, которые празднуют свой день рождения.
  21. Уголок вежливости. Здесь нужно прикрепить разные волшебные слова, которые должны знать все воспитанные дети.
  22. Уголок детских достижений. Кстати, сюда можно прикрепить не только грамоты детей, но и воспитателей, потому что группа дошкольников – это одна семья, в которой каждый должен радоваться достижением другого.
  23. Патриотический и экологический уголки. Здесь можно размещать любую информацию, которая касается этих направлений.

Возможно, вы придумаете что-то свое еще для того, чтобы оформить уголок в детском саду. Но все те варианты, которые мы перечислили выше, должны быть обязательно, потому что так прописано в государственных положениях, которые касаются детского дошкольного образования.

Например, в Федеральном государственном образовательном стандарте четко указано, что тематические уголки в группах дошкольного учреждения должны развивать такие сферы ребенка, как :

  • познавательную;
  • физическую;
  • социально-коммуникативную;
  • речевую;
  • художественно-эстетическую.

Другими словами, уголки, оформленные по вышеупомянутому списку, способствуют всестороннему развитию личности ребенка.

Как правильно оформить уголок в детском саду

Тематические уголки в группе дошкольников должны выполнять основные задачи:

  • Уголки должны способствовать тому, чтобы у ребенка было расширенное представление о предметах и людях, которые его окружают.
  • Они должны удовлетворять потребности каждого ребенка.
  • Все должно выглядеть эстетично в соответствии с возрастом детей, которые ходят в детский сад.
  • Ребенку должно быть легко дотянуться рукой до того предмета, который он хочет взять с уголка.

Чтобы сделать качественные уголки для дошкольников, нужно выполнить много подготовительный работ, к которым, кстати, можно привлекать и родителей воспитанников:

  1. Следует закупить или же нарисовать множество информационных и развивающих плакатов и стенгазет.
  2. Изготовить различные украшения из бумаги  и других материалов, чтобы украсить помещение группы.
  3. Оформить выставку творческих работ детей. Это могут быть стенды, разрисованные и раскрашенные.
  4. Подготовить декорации для оформления каждого тематического уголка.
  5. Подготовить печатные заготовки с разной полезной информацией и дидактическими играми.
  6. Необходимо запастись безопасным оборудованием для детей — это стулья, парты, шкафы со стеллажами, специальные контейнеры, в которые дети могли бы складывать игрушки и прочий инвентарь, с которым часто приходится работать.
  7. Закупить скоросшиватели и канцелярские папки для хранения творческих работ детей и прочих документов.
  8. Подготовить надписи для каждого уголка так, чтобы они были большими, яркими и понятными ребенку. Он должен четко понимать, где уголок творчества, а где питания.

Как видите, никаких сложных и непонятных правил нет. Каждый воспитатель может оформлять уголок для детей и их родителей в соответствии со своими индивидуальными представлениями, как он должен выглядеть. Главное — не забывать о том, чтобы выполнялись требования образования.

Картинки шаблоны для оформления уголка природы в детском саду

Учитывайте при создании уголков в садике интересы своих воспитанников. В этом случае вы точно сможете добиться основных целей образовательного процесса и заинтересуете детей.

: «Уголки в детском саду»

Источник: https://luckclub.ru/shablony-kartinki-oformleniya-ugolkov-v-detskom-sadu-dlya-roditelej-patrioticheskij-ugolok-sportivnyj-ugolok-ugolok-prirody-ugolok-izo

Правила оформления уголков в детском саду

Оформление уголков в группе детского сада - покупка и изготовление украшений

Наверняка каждый родитель обращал внимание на занимательные детские уголки, расположенные в группах детских садов. На первый взгляд, это обычная игровая зона для девочек или мальчиков.

Но воспитатели знают, что к созданию развивающе-игровой зоны предъявляются определенные требования. Во всех дошкольных и образовательных учреждениях действует Федеральный Государственный Образовательный Стандарт или ФГОС.

Именно данный документ и определяет требования к детским уголкам и развивающим конструкциям.

Природный уголок в детском саду

Основные требования

Родители, воспитатели и руководители дошкольных учреждений должны знать, что оформление уголков в детском саду по ФГОС, соответствуют таким требованиям:

  • Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы.
  • Возможность видоизменять игровую среду в зависимости от изменений в обучающей ситуации.
  • Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановке для всестороннего развития детской активности.
  • Возможность вариативности – создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.
  • Безопасность, надежность и высокое качество используемых материалов.

Игровой уголок в детском саду

Учитывая требования ФГОС, родители могут заняться оформлением уголков в детском саду своими руками. Конечно же, в процессе создания игрового пространства важно учесть возраст детей.

Яркое оформление творческого уголка в саду

Известно, что в детском дошкольном заведении группы делятся на:

  • младшую,
  • среднюю,
  • подготовительную к школе.

Уголок для тематических игр

Это значит, что для младших деток лучше организовать уголок для простых игр. К примеру, это может быть уголок для девочек, где можно поиграть в тематические игры дочки-матери, врача. И для мальчиков – для игр с конструктором, для изучения профессии строителя, водителя.

Возрастная категория детей из средней группы позволяет создать своими руками природный уголок, в котором дети будут высаживать цветы, следить за рыбками в аквариуме. Большой популярностью пользуются спортивные уголки.

Подготовительная группа рассчитана на детей дошкольного периода. Значит игровой уголок может быть патриотическим, рассказывающим о стране, обычаях. Здесь могут располагаться тематические картинки, прославляющие нацию. Дополнительно должно быть организовано место для развивающих игр. Лото, мозаика, пазлы на патриотическую или природную тему – все это увлекает детей 5-6 летнего возраста.

Оформление уголка детского творчества

Львиную часть времени дети в дошкольном образовательном учреждении занимаются полезными, развивающими занятиями. Одним из любимых дел каждого малыша, является создание поделки своими руками.

Чтобы развиваться в детях стремление творить, в группах детского сада часто обустраивают зоны детского творчества. Недостаточно просто поставить стол или разместить пару полочек. Уголок детского творчества должен быть привлекательным и нравится детям.

Чтобы обустроить творческую зону, можно использовать одну из следующих идей:

  • Кот Леопольд, который держит в своих лапах полку с детскими работами.
  • Композиция из радуги и солнышка.
  • Лесная поляна со зверятами.
  • Раскидистое дерево, на ветках которого разместились детские работы.

Оформление уголка довольное простое, не требующее особенных навыков и знаний. К примеру, чтобы сделать украшение с Леопольдом, показанное на фото, необходимо нарисовать изображение героя на фанере, вырезать и раскрасить.

В области ладошек монтируются полочки, на которых и будут размещаться детские поделки. Очень красиво смотрится творческая зона, оформленная радугой и солнышком.

Яркая радуга, вырезанная из глянцевой бумаги в сочетании с желтым солнышком и наклеенная на стену, притягивает внимание обитателей и гостей группы. В данном случае поделки размещают на полках, которые закреплены под радугой.

Уголок ИЗО

Выполняя правила ФГОС по оформлению детских тематических зон в детском дошкольном образовательном учреждении, рекомендуется создать уголок ИЗО. Учитывая, что дети очень любят рисовать, такая зона будет просто необходимой для деток разного возраста.

Здесь малышам должно быть не только удобно, но и интересно. Обязательно уголок нужно наполнить необходимыми для ИЗО материалами- бумагой для рисования, карандашами, красками, фломастерами.

Все это размещаем на невысоких стеллажах, чтобы деткам разного роста, было удобно достать нужный предмет.

Дополнительно украшается стена, возле которой стоит стеллаж. Это может быть изображение цветных ярких карандашей или палитры красок. Не забываем изобразить веселого лесного зверя, который будет представлен в образе художника. Картинка на стене должна быть доброй, нести в себе обучающую нагрузку.

Зона природы

В процессе всестороннего развития малышей просто не обойтись без оформления уголка природы в детском саду, своими руками. Проводя время в этой зоне, малыш должен обучиться обращению с живой природой, уходу за комнатными растениями. Здесь же дети изучают времена года и суток. Учитывая важность выбранной темы к процессу оформления уголка природы нужно подходить ответственно.

Самым распространенным и наглядным вариантом оформления зоны природы, является монтаж домика из картона, который обтягивается тканью. В окошке домика располагается рисунок, указывающий на данное время года.

В нижней части домика, поближе к детям располагают обучающие материалы. Отличным дополнением к тематической зоне станут цветы в вазонах и рыбки в аквариуме, за которыми дети будут ухаживать вместе с воспитателем.

Пример оформления зоны природы мы видим на фото.

Подводя итог

Тематические зоны просто необходимы для нормального, всестороннего развития деток. Учитывая важность таких дополнений, родителям и воспитателям нужно подобрать красивые картинки для оформления уголков. Яркость, наглядность материала, используемого для создания зон, позволят детям получать колоссальный опыт в разных сферах жизнедеятельности человека.

Источник: http://furniturelab.ru/oformlenie-ugolkov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.