Настраиваем сабвуфер в машине правильно и проводим тесты

Содержание

Правила установки сабвуфера в автомобиль

Настраиваем сабвуфер в машине правильно и проводим тесты

Для того, кто во время поездок за рулем любит послушать качественную музыку, а не просто «бубнение» радио на автомобильной магнитоле, важно иметь хорошую акустическую систему в салоне транспортного средства. Важной частью этой системы является сабвуфер. Именно эта часть дает возможность почувствовать глубину звучания музыки.

Это касается не только молодых людей, которые обожают реп или рок, так как низкие частоты присутствуют во всех типах музыки. Почувствовать полный диапазон даже классической музыки возможно только при наличии данного устройства, ведь колонки, помещённые в двери авто, не позволяют услышать низкие басы.

Но установка сабвуфера должна проходить по определённым правилам, чтобы звучание было максимально приятным и доставляло удовольствие на протяжении всей поездки. В данной статье мы рассмотрим, как настроить сабвуфер в машине.

Сегодня существует довольно большое количество различных программ, которые могут самостоятельно настроить звучание низов, но получаемый результат после такой настройки «саба» редко устраивает меломанов, и они предпочитают всё делать вручную.

Наиболее распространённые модели низкочастотного динамика

Автомобильный «саб» включает в себя динамик для низких частот с резиновым подвесом и диффузор (полипропиленовый). Головку динамика помещают в корпус, чаще всего деревянный. Всю эту конструкцию располагают обычно в багажнике, так как конструкция очень громоздкая.

Сегодня основная масса современных автомобилей оснащены штатными аудиосистемами, в комплектацию которых входит и сабвуфер.

Для того чтобы почувствовать весь объём и глубину звучания музыкальных треков, «саб» необходимо правильно акустически оформить. Для этой цели динамик помещают в специальный короб. Сегодня существует несколько вариантов оформления. Наиболее распространёнными являются:

  1. Закрытый ящик.
  2. Фазоинверторный – это второй по распространённости вариант, который довольно легко монтируется и выглядит как ящик с портом (щелью или трубой). Такое строение значительно повышает КПД. Громкость и качество звучания очень хорошие, но такое устройство требует несколько больше места.
  3. Четвертьволновик (лабиринт). Это тоже довольно большое по размерам устройство, но качество звучания будет значительно лучше, чем в предыдущих вариантах.

Зачем нужно настраивать сабвуфер в салоне автомобиля

В комплектацию качественных аудиосистем входят сабвуферы, которые могут самостоятельно подстраиваться под магнитолу в автомобиле. Но существуют так называемые «пассивные» сабы, которые требуют индивидуальной настройки.

Необходимость правильной настройки можно почувствовать, оказавшись в салоне с некорректно работающим низкочастотным динамиком — в машине будет явно ощущаться слишком большой диапазон музыкальных частот, который приводит к резонированию обшивки и дребезжанию всех пластиковых деталей салона. Поездка при громко включенной музыке будет не доставлять удовольствие, а только обеспечит дискомфорт. Чтобы избежать такой ситуации, сабвуфер необходимо настроить индивидуально.

Процесс настройки

Вся настройка сабвуфера в автомобиле будет состоять из нескольких этапов.

1-й этап – настройка фильтра для нижних частот

Самое первое, что необходимо сделать, приступая к настройке «саба» в автомобиле, — это сбросить всё в головном устройстве на нулевые настройки, а именно ослабить высокие и средние частоты, оставив только низкие.

Для этих целей предназначен частотный фильтр – ФНЧ (фильтр нижних частот) или LPF/LF (Low Pass Filter). Его функции заключаются в ослаблении всего, что выше установленной частоты и пропускает без изменений низы. Фильтр может стоять на усилителе и на головном устройстве.

Иногда он устанавливается одновременно на обоих.

Для достижения нужной цели находим переключатель и переводим его в позицию LPF.

2-й этап – произведение настройки частоты и громкости сабвуфера

Находим на усилителе переключатель фильтра настройки частоты – обычную «крутилку», которую часто обозначают как Frequency. Нам нужно временно поставить её на частоту 80 Гц. При такой настройке будут пропускаться звуки, находящиеся в диапазоне ниже установленного уровня, а все остальные будут значительно ослаблены.

Теперь необходимо найти регулятор чувствительности Level или Gain. Производим установку громкости «низов» относительно остальных динамиков. Здесь важно не переборщить с громкостью сабвуфера, иначе он будет заглушать все остальные звуки, и мы не получим желаемого результата. Это относится и к любителям тяжёлой музыки.

Плоская отвертка вставляется в крутилку и убирается до минимума. После того как музыкальный сигнал начинает поступать на автомобильный сабвуфер, нужно постепенно увеличивать громкость. Это делаем до тех пор, пока не появятся начальные звуковые искажения. В этот момент регулятором громкости начинаем уменьшать звук до полной его чистоты. То же самое проделываем и с регулятором Gain.

3–й этап – подключение полярности

Среди автомобилистов часто можно встретить мнение, что от правильности подключения полярности будет зависеть длительность работы динамиков, но это совершенно не так.

На усилителе, конечно же, стоят указатели плюс и минус, но это не значит, что подключать необходимо только в таком порядке.

От этого фактора зависит, то в какую сторону звук пойдёт первоначально и куда потом – это очень важно именно для получения правильного сочетания всех звуковых частот.

Подключение проводов к усилителю

Для правильности проведения такой настройки нужно выбрать музыку, в которой без особых проблем можно услышать инструменты, издающие низкие частоты. задача здесь заключается в том, чтобы подобрать такой уровень звучания «саба», при котором происходит максимальное сочетание звучания с другой акустикой.

Низы должны быть собранными и четкими. Важным моментом при регулировке является то, что звучание сзади и на передних сиденьях будет несколько разное. Так как водитель обычно подбирает звучание под себя, нужно установить полярность, уйти на переднее сиденье послушать, поменять полярность, снова послушать и выбрать наиболее устраивающий вариант.

Слушая музыку, обязательно нужно закрыть двери и окна. Идеальным вариантом будет если в результате всех манипуляций на водительском сиденье не будет слышно, что низкие звуки идут сзади, а будет полное ощущение, что бас слышен из передних динамиков.

В том случае, если такого звучания добиться не удастся, то стоит ещё раз проверить громкость на сабвуфере (если это не помогло, значит не очень качественно изготовлен корпус сабвуфера).

4–й этап – регулировка сабсоника

Довольно большое количество усилителей для басов имеют ещё и «подтональный фильтр» — сабсоник. Он предназначен для ослабления всех низких звуков, которые расположены до выставленного уровня частоты звучания, то есть ослабляют самые низы. Может возникнуть резонный вопрос: для чего это нужно делать? Это тоже довольно важная составляющая настройки автомобильного сабвуфера.

Основная причина применения такого фильтра — это тот факт, что чем более низкая частота, тем более высокий ход у нашего динамика. В случае очень низких басов, ход может стать таким большим, что повредит подвес или даже выйдут из строя диффузор и звуковая катушка. В музыке крайне редко встречаются басы ниже 30 Гц.

Проводя настройку сабсоника, можно выставить частоту около 20 Гц. Если же вы поклонник очень громких басов, то можно довести регулировку и до 40 Гц. При таких параметрах качество басов совсем не ухудшится, но зато динамик останется сохранным. В данном случае рекомендуется плоской отвёрткой выставить регулятор на 5 Гц ниже, чем частота фазоинвертерного порта.

Частоту порта нужно узнать из инструкции, которая прилагается к сабвуферу.

В том случае, если «саб» находится в корпусе, в котором имеется фазоинвертор, то он относится к классу must have.

Это важно знать, так как в закрытом корпусе воздух выполняет поддерживающую функцию для динамика и не позволяет ему чрезмерно разболтаться.

В фазоинверторном варианте удерживание происходит только при превышении установленной частоты, а вот на низких частотах он начинает очень сильно болтаться, что в скором времени приведёт к неминуемой поломке.

5-й этап – полная синхронизация сабвуфера и динамиков для мидбасов

На данном этапе необходимо определить самый оптимальный вариант громкости сабвуфера и частоты фильтра низов (LPF, LP, ФНЧ). В этом случае важно обе эти регулировки производить в комплексе. Это может иметь следующие результаты:

  1. В случае если уменьшить частоту LP и увеличить громкость, то звучание басов станет более глубоким и мягким. Но в том случае, если вы немного перестараетесь, можно получить как бы отдельно от всей музыки звучащий «саб».
  2. Если частоту повысить, то бас начинает звучать жестче и с гораздо большей уверенностью. В этом случае необходимо снижать звук или же вам придётся почувствовать, как басы буквально «долбят». Такой вариант нас тоже вряд ли устроит.

Регулировка акустической фазы

Фазовращатель располагается на передней панели усилителя и имеет обозначение Acoustic phase. Для регулировки необходимо его поворачивать по часовой стрелке, пока вы не услышите звучание сабвуфера в контексте общей музыки. Вы должны почувствовать, что музыка исходит как бы только из фронтальных колонок – тогда результат достигнут.

Параметры, по которым можно определить правильность настройки

Правильно или неправильно проведена настройка, каждому придётся определять самому, так как вкусы в музыке у нас совершенно разные, да и автомобили с шумоизоляцией тоже разные. Кроме того, отличается конструкция сабвуферов, что тоже не маловажно.

Несмотря на то, что ощущение музыки дело совершенно субъективное фильтры всё же необходимо хорошо отладить и можно быть совершенно уверенным, что басы звучат если и не идеально, то вполне качественно.

Основным показателем можно считать тот факт, что на водительском сидении вы слышите всю музыку как целое произведение, звучащее из передних колонок и можете услышать каждый инструмент в отдельности.

Для установки и для контроля корректности настройки желательно использовать музыку, в которой максимально отчётливо звучат живые инструменты, а не электронные. Это обусловлено тем, что мы все знаем, как такие инструменты звучат вживую и будем стремиться получить такое звучание в своём салоне автомобиля. С электронной музыкой же всё будет гораздо сложнее.

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kak-pravilno-nastroit-sabvufer-v-mashine.html

Как правильно настроить сабвуфер в машине, музыка для настройки

Настраиваем сабвуфер в машине правильно и проводим тесты

Многие считают, что автомобильные сабвуферы — это удел молодых людей, желающих подчеркнуть уникальность своей машины и выделить её из длинного ряда ей подобных. Но это не так. Сабвуферы ставят и взрослые люди.

Не для того, чтобы кому-то что-то доказать и выделиться, а для того, чтобы ощутить весь диапазон звуков, выдаваемых автомобильной стереосистемой. Но чтобы это произошло, сабвуфер необходимо настроить.

В этой статье поговорим о том, как это сделать.

Для чего нужна настройка сабвуфера

Если коротко — для того, чтобы с его помощью максимально точно воспроизводились низкие музыкальные частоты. Если устройство настроено верно, то динамический диапазон воспроизведения музыки значительно расширяется, что позволяет автолюбителю улавливать звуковые колебания не только ушами, а буквально всем телом.

Обычная пара автомобильных колонок с этой задачей не справится.

Колонки отлично передают высокие и средние звуковые частоты, но вот с трансляцией басов у них серьёзная проблема, которая возникает из-за их конструктивных особенностей.

Так что если автолюбитель желает слушать музыку во всём её великолепии, ему придётся установить и настроить дополнительное устройство, каковым и является сабвуфер.

Существуют специальные программы (так называемые тонгенераторы), позволяющие настроить сабвуфер в машине. Это удобно и быстро, однако не следует забывать одну простую деталь: человек в машине будет слушать музыку, а не тонгенератор.

И полагаться он будет не на дисплей осциллографа, а на собственные уши. Следовательно, проверять сабвуфер следует только с помощью музыки, дабы не выпадать из звукового контекста.

А выбирая музыку для проверки, следует помнить, что в любом музыкальном произведении есть два типа низких частот:

  1. Низы полезные.
  2. Низы паразитные.

Так вот, от паразитных низов можно (и нужно) избавляться с помощью грамотной настройки сабвуфера. Простой пример: в рэпе, хип-хопе, дабстепе и других современных стилях часто используются очень низкие частоты, не превышающие 25 Гц.

Человеческое ухо такую частоту практически не воспринимает. Ощущать её люди могут лишь на физиологическом уровне (она вызывает определённый дискомфорт). Это и есть «паразитные низы», удаления которых человек не заметит.

Обилием таких низов грешит в основном электронная музыка.

Отсюда вывод: оптимальным вариантом для проверки сабвуфера будет музыка, в которой задействованы не электронные, а настоящие инструменты. Хорошим вариантом могут быть классические произведения, в которых низких частот тоже хватает.

Используя для настройки сабвуфера классическую музыку, можно решить сразу 2 задачи:

  • во-первых, настоящие инструменты довольно редко издают звуки частотой ниже 30 Гц, соответственно, уровень паразитных низов будет сведён к минимуму;
  • во-вторых, человек прекрасно представляет себе, как звучит тот или иной живой инструмент (чего нельзя сказать об инструментах электронных). Возможно, он даже слышал звучание живых инструментов в консерватории или где-то ещё. Соответственно, у него будет возможность сравнить звучание живого инструмента с тем, что ему выдаёт сабвуфер. И если разница в звучании будет существенной, человек всегда сможет настроить сабвуфер точнее, так как ему есть на что ориентироваться;

Вначале следует сказать, что настраивать это устройство обычно начинают ещё на этапе создания деревянного короба под низкочастотный динамик. Уже тогда учитываются размеры салона машины, мощность подключаемого усилителя и направление музыки, которую водитель предпочитает слушать. Затем начинается тонкая настройка фильтров, на которой мы и сосредоточимся.

Фильтр LPF

LPF включается либо на усилителе сабвуфера, либо в магнитоле. Аббревиатура LPF означает low pass filter. Задача фильтра — пропускать на динамик сабвуфера низкие частоты, обрезая частоты высокие.

Фильтр LPF регулируется отвёрткой

  • открывается доступ к регулятору LPF (обычно он располагается на задней стенке усилителя);
  • с помощью обычной плоской отвёртки этот регулятор поворачивается по часовой стрелке до частоты в 55–60 Гц. Это оптимальная частота среза для большинства автомобильных сабвуферов среднего ценового диапазона (возможно, в дальнейшем её придётся слегка подкорректировать);

Назначение фильтра Subsonic — обрезать инфразвук. Именно он и вырезает паразитные частоты ниже 25–30 Гц, о которых упоминалось выше. Однако этим фильтром оборудован далеко не каждый сабвуфер, о чём следует помнить.

Регулятор фильтра Subsonic есть не на всех усилителях

  • регулятор фильтра Subsonic также располагается на задней крышке сабвуферного усилителя;
  • плоской отвёрткой этот регулятор поворачивается на величину, которая будет примерно на 5 Гц ниже частоты фазоинверторного порта;

Пример: если фазоинвертор работает на частоте 40 Гц, то Subsonic следует устанавливать на 35 Гц. А штатную частоту фазоинвертора можно узнать в инструкции к сабвуферу.

Настройка уровня Gain

Gain — это уровень входной чувствительности сабвуфера. И его тоже необходимо отрегулировать (на некоторых усилителях этот уровень обозначается словом Level).

Регулятор уровня Gain вращается плоской отвёрткой

  • регулятор Gain может располагаться как на задней, так и на передней панели усилителя. Всё зависит от конкретной модели;
  • в ручке регулятора имеется прорезь в виде стрелки, в которую вставляется плоская отвёртка (диапазон регулируемых напряжений обычно варьируется от 0.2 до 5 вольт);
  • сначала регулятор Gain выставляется на минимум, после чего с магнитолы на сабвуфер начинает подаваться музыкальный сигнал с постепенным увеличением громкости. Подаётся он до тех пор, пока не появятся первые искажения звука;
  • как только это произошло, ручка громкости магнитолы поворачивается обратно до появления чистого звука;
  • теперь регулятор Gain с помощью отвёртки поворачивается по часовой стрелке до появления первых искажений;
  • после их появления регулятор откручивается назад не пару делений до появления качественного звука;

Если фазировка настроена верно, то сабвуфер будет звучать вместе с фронтальными колонками. Если же сабвуфер, по ощущениям водителя, грохочет где-то в районе багажника, значит, акустическую фазу следует отрегулировать.

  • регулятор фазовращателя находится на передней стенке сабвуферного усилителя и обозначается как Acoustic phase;
  • он поворачивается вручную по часовой стрелке до тех пор, пока фаза не «развернётся» под нужным углом и сабвуфер не зазвучит как единое целое с фронтальными динамиками;

Настройка стыка сабвуфера и средних частот

Здесь преследуется следующая задача: максимально точно состыковать по частотам сабвуфер и фронтальные колонки. К примеру, если нижние частоты сабвуфера обрезаны до 60 Гц, а «низ» в колонках выставлен на 100 Гц, то в звучании этих устройств могут возникнуть хорошо различимые на слух провалы. Для их устранения потребуется коррекция фильтра LPF, о которой уже упоминалось.

  • музыка, богатая низкими частотами, подаётся на колонки и усилитель сабвуфера;
  • регулятор фильтра LPF поворачивается отвёрткой вначале на пару делений против часовой стрелки, а если провалы не исчезли — на три деления по часовой стрелке. Обычно этого бывает достаточно для точной стыковки частот колонок и сабвуфера;

: настройка сабвуфера в автомобиле

Итак, для точной настройки сабвуфера автовладельцу придётся больше полагаться на субъективные ощущения, а не на показания приборов.

Объяснение этому простое: машины у всех разные, предпочитаемая музыка — тоже разная, да и конструкции сабвуферов могут существенно отличаться.

Но даже в таких условиях необходимо уделить самое пристальное внимание настройке фильтров. Потому что без этого сабвуфер не будет звучать в полную силу.

Источник: https://carnovato.ru/samostoyatelno-nastraivaem-avtomobilnyj-sabvufer/

Разминка сабвуфера

Настраиваем сабвуфер в машине правильно и проводим тесты

«Вдох глубокий. Руки шире.
Не спешите, три-четыре…»

Приветствую Вас на страницах портала Doctor BASS! Сегодня хочу затронуть тему о разминке НЧ динамиков, действительно ли она нужна, и как правильно разминать сабвуфер.

В сети много споров о целесообразности разбивки. Есть как сторонники этой процедуры, так и противники, которые говорят, что «разогрев» динамиков бесполезная процедура, которая ничего не меняет и вообще все это миф.

Ответ на этот вопрос дает банальный опыт и вот что он мне говорит — разминка сабвуферу безусловно нужна и вот почему:

  1. Заявленные параметры Тиля – Смолла сняты с размятого динамика, а то что после разогрева эти параметры меняются — факт.  Поэтому звучание, для которого рассчитывается корпус, придет только после разминки.
  2. После схода с конвейера подвес и шайбы не находятся в надлежащей кондиции. Но после разминки их свойства, а соответственно и параметры динамика, стабилизируются и, в случае использования качественных материалов, остаются неизменными очень долгое время. Поэтому в первые часы динамик звучит не совсем так, как задумывалось производителем, но после не очень продолжительного «разогрева» все приходит в норму.
  3. Разницу между размятым и новым сабвуфером слышно!

Разницу между размятым сабвуфером и тем же новым уловит любой даже не подготовленный и не опытный слушатель. Другое дело, что при постепенной разбивке разобрать изменения в звучании не просто. Это похоже на то, когда сложно отметить изменения в облике человека, который постоянно находится рядом.

Услышать резкое изменение звучания можно например в холодное время, когда вы еще в недостаточно прогретом салоне включаете музыку.

Низкие частоты зазвучат плоско и как-то «дубово», но после нормального прогрева автомобиля звук возвращается к привычным кондициям.

Безусловно, тут есть частичное влияние изменения плотности воздуха в корпусе, но я думаю, не нужно объяснять что происходит с подвесом и шайбами при низких температурах.

Прогрев на музыке — в процессе эксплуатации

Самый простой способ не требующий никаких ухищрений. Если у вас уже готовая система, запилен короб и в нем новый сабвуфер для повседенева — просто слушайте музыку.

Динамик постепенно разомнется, просто до этого момента нужно соблюдать осторожность. Это похоже на обкатку нового автомобиля, когда на полную катушку крутить мотор сразу — не лучшая идея.

Если вы это понимаете, то вопрос о том, как разминать сабвуфер не поставит вас в тупик.

Смысл в том, что бы во время «обкатки» не грузить саб на полную мощность и использовать его в щадящем режиме — 50 — 60 % от максимума (как правильно выставить максимальную громкость можно узнать здесь).

В случае, если вам хочется более точных рекомендаций,  можно воспользоваться следующим способом: убедитесь в том, что у вас правильно настроен усилитель и отключены все улучшайзеры баса.

Запомните положение регулятора гейна и убавьте его на 20%.

Первое время слушайте музыку на громкости не превышающей 50% от максимального значения громкости на регуляторе магнитолы, которое вы определили при настройке усилителя.

Время разминки динамика зависит от жесткости подвеса, от количества центрирующих шайб и их материала. В среднем это примерно 10 — 20 часов непрерывной работы, но в процессе громкость можно постепенно прибавлять.

  Не надо проводить множество расчетов и бесконечно теоретизировать, на деле наша задача не повредить большим ходом еще на разработанный диффузор и центрирующие шайбы, приводя их в кондиции, заодно дав плавно прогреться катушке.

По опыту — если музыку в авто вы слушаете в среднем по часу в день, то поездите так неделю, а потом постепенно через каждый день выходите по 10% на оптимальные настройки.

То есть на вторую неделю в условный понедельник верхний предел громкости можно увеличивать до 60%, во вторник до 70% и т.п.  Как дойдете до 100% (правильно определенной максимальной громкости) повышайте гейн таким же способом и выходите на максимум.

Таким образом вы плавно разомнете сабвуфер и меньше времени будете довольствоваться низкой громкостью.

Прогрев сабвуфера на синусе — ускоренный вариант

В случае, если у вас на носу соревнования по автозвуку и в естественных условиях вы просто не успеете разработать новый динамик или вы хотите самостоятельно снять параметры Тиля — Смолла, что бы с ювелирной точностью рассчитать корпус для своего сабвуфера, то в этих случаях можно воспользоваться ускоренным вариантом.

На сабвуфер без корпуса подается синус (тоновый сигнал), который соответствует резонансной частоте динамика.

Например, если у вас параметр Fs  саба — 37 Hz, то скачиваете синус 37 Hz и запускаете его на часов на 10 — 15 (скачать синусы можно в разделе Загрузки). Мощность нужна небольшая, хватит и 30% от номинала.

Проследите, что бы динамик не превышал ход и не перегревался. Для этой процедуры можно подключить усилитель к обычной розетке через блок питания на 12 вольт, ну или делать в машине на системе.

Важные моменты

Внимательно относитесь к утверждениям типа :

  • «Завод все размял и подготовил». Полагать так, по меньшей мере наивно. Просто представьте цех крупного производителя, где каждую минуту появляется новый динамик, в котором стоят сотни сабов  и «прогреваются» по несколько часов.
  • «Материал подвеса и шайбы не меняет своих свойств, а если бы они постепенно становились эластичнее, то саб после продолжительного использования разболтался бы в сопли». Так утверждают люди далекие от понимания свойств резинотехнических изделий и тому подобного. По роду своей деятельности я имел дело с мембранами, которые устанавливаются в точные регуляторы давления. Так вот, после получения и распаковки, для повышения надежности они устанавливаются в стенд, на котором имитируется их непрерывная работа в неполный ход в течение нескольких часов, после чего они приобретают заявленные свойства и долго их сохраняют.

: как разминать сабвуфер, а самое главное — зачем!

Удачных упражнений!

Читать еще:

  • Как настроить усилитель
  • Параметры Тиля — Смолла
  • Реальная мощность усилителя

Если материал был вам полезен, поделитесь им:

Источник: https://doctorbass.ru/blog/razminka_sabvufera/

Как настроить сабвуфер в машине? Пошаговая инструкция

Настраиваем сабвуфер в машине правильно и проводим тесты

Качественная аудиосистема в автомобиле позволит нам с комфортом проводить время за рулем машины, а мы сможем наслаждаться любимыми композициями в великолепном качестве.

Большинство современных автомобильных аудиосистем включают сабвуфер, который отвечает за воспроизведение басов, что делают музыку реалистичной, насыщенной и детализированной.

В этой статье мы расскажем вам как настроить сабвуфер в машине.

Конструкция автомобильного сабвуфера

Автомобильный сабвуфер состоит из низкочастотного динамика, который имеет резиновый подвес и полипропиленовый диффузор. Такая головка динамика заключена в деревянный корпус, который обычно располагают в багажнике автомобиля. В процессе эксплуатации на динамик приходится существенная нагрузка, поэтому к его материалам предъявляются повышенные требования.

Использование такого сабвуфера в автомобильной аудиосистеме позволяет насытить музыкальную композицию низкими частотами, делает ее чрезвычайно реалистичной, насыщенной и эмоциональной.

Неудивительно, что сегодня большинство штатных автомобильных аудиосистем премиум-класса неизменно включает такой сабвуфер, который индивидуально настраивается под используемую акустику и штатную магнитолу.

Поговорим о том, как настроить пассивный сабвуфер в машине.

Для чего производится настройка сабвуфера

Правильно проведенная настройка сабвуфера позволит аудиосистеме максимально точно воспроизводить низкие частоты.

В том случае, если настройка не была проведена или же выполнена неграмотно, то диапазон воспроизводимых частот существенно расширяется, что ухудшает качество музыки, а в автомобиле появляется неприятный резонанс, который приводит к дребезжанию различных пластиковых элементов обшивки. Именно поэтому необходимо знать, как настроить моноблок для сабвуфера в машине.

Сегодня в сети интернет можно найти многочисленные тематические видео, рассказывающие о том, как правильно настроить сабвуфер в машине. Следует сказать, что каждая конкретная модель такой акустики потребует индивидуальной настройки, что несколько усложняет выполняемые работы.

В каждом конкретном случае такая настройка будет существенно различаться, так как результат во многом будет зависеть от личностных предпочтений каждого автовладельца. Кому-то нравится насыщенный бас, а кто-то хочет, чтобы сабвуфер лишь подчеркивал низкие частоты в любимых композициях.

Расскажем поподробнее как настроить активный сабвуфер в машине.

Пошаговая инструкция

Предлагаем вам пошаговую инструкцию как настроить усилитель в машине для сабвуфера. Такая инструкция состоит из четырех шагов, поэтому справиться с такой работой сможет каждый автовладелец, который хотел бы улучшить качество звучания штатной аудиосистемы в автомобиле.

Шаг первый

В головном устройстве необходимо установить нулевые настройки, то есть сбросить каналы на дефолт. Переключатель устанавливают в положении LPF. Это положение канала сабвуфера, что позволяет выполнять его настройку. Далее вам потребуется выставить на кроссовере диапазон частот 50-70 Герц.

Шаг второй

В головном устройстве или же в самом усилителе необходимо зайти в настройки фильтра фронтального канала, который переводится в режим HPF. Одновременно поднимаем частоты кроссовера до 80-70 Герц.

Если в вашей аудиосистеме используются кроссоверы, то более каких-либо дополнительных манипуляций выполнять не следует.

Если же у вас установлен усилитель, работающий с отдельными каналами, то производится дополнительная настройка высокочастотных динамиков. Устанавливаем фильтр динамиков высокой частоты в положение HPD.

Изменяем частоту на кроссовере до 2,5 КГц. Более какой-либо настройки фильтров выполнять не требуется.

Шаг третий

Вам необходимо провести настройку чувствительности. Выполняется такая настройка следующим образом:

  • На усилителе необходимо установить уровень регулятора на 0, после чего уровень регулятора на головном устройстве устанавливается на максимум.
  • Вам необходимо будет повернуть колесо чувствительности на головном устройстве вправо, и, как только появятся выраженные искажения, колесико сдвигают влево до исчезновения таких искажений. Это и позволит установить оптимальную чувствительность.

Шаг четвертый

На заключительном этапе настройки проводится проверка качества полученного звука. Могут появиться щелчки и треск при включении музыки. Причиной подобных искажений является некачественный сигнал или же плохая укладка проводов. Чтобы исключить появление подобных щелчков следует использовать качественный провод и переподключить используемые системой разъёмы.

Как определить правильность настройки

Именно определение правильности выполненной настройки представляет для многих из нас определенные сложности. Дело в том, что каждый из нас имеет свои собственные предпочтения в музыке.

И всё же, если говорить о качестве настройки, то отметим детализацию звучания и отсутствие избыточного баса. В том случае, если отмечается чрезмерное количество баса, то необходимо выполнить простое противофазное подключение.

Для этого регулятор фазы на сабвуфере поворачивают на пол-оборота. Расскажем как настроить сабвуфер в машине на магнитоле.

Если головное устройство имеет специальный процессор для обработки звука, то при появлении заметных искажений необходимо выполнить следующее:

  • Каждый из каналов позволяет выполнять коррекцию временных задержек.
  • Устанавливается такая корректирующая задержка для левой колонки, что позволит звуку достигать ушей водителя одновременно со звуком из правых колонок.

Настройка автомобильного сабвуфера не представляет особой сложности. В данной статье мы предложили вам пошаговое руководство как правильно настроить активный сабвуфер в машине, что существенно упростит данную работу. Отметим лишь, что алгоритмы настройки могут различаться, в зависимости от функционала головного устройства, усилителя или самого сабвуфера.

Источник: https://neauto.ru/kak-nastroit-sabvufer-v-avtomobile-samomu/

Как настроить сабвуфер в машине

Настраиваем сабвуфер в машине правильно и проводим тесты

Сабвуфер является важной частью автомобильной музыкальной системы. Работая на большой мощности и низких частотах, он придаёт звуку сочное и насыщенное звучание. Обычные акустические колонки имеют ряд ограничений по диапазону воспроизводимых частот.

Они не способны обеспечить глубокие басы, без которых музыкальные фрагменты теряют свою силу и выразительность. Колонки делятся на пассивные и активные устройства. Пассивный сабвуфер представляет собой громкоговоритель, специально предназначенный для воспроизведения низких частот, разделительный фильтр и корпус.

Такой системе требуется усилитель низкой частоты. НЧ систему можно подключить к клеммам многоканального усилителя или предусмотреть для него отдельный усилитель. Активная система для воспроизведения низких частот имеет специальный усилитель с системой фильтров. Он встроен в корпус, где размещается низкочастотный динамик.

Для того чтобы звуковая система автомобиля работала корректно потребуется настройка сабвуфера в авто.

Как настроить автомобильный сабвуфер

Низкочастотная составляющая звукового диапазона представляет собой узкую полосу частот, которая начинается примерно от 18-20 Гц и заканчивается на уровне 120-150 Гц. Именно в этом диапазоне работает любой сабвуфер.

Правильная настройка сабвуфера в автомобиле это важный процесс, от которого будет зависеть качество воспроизведения низких частот. Если звуковая система не настроена, то басовые ноты «рассыплются» и потеряют напор и сочность.

Вместо насыщенного и густого баса из динамика будет доноситься монотонное буханье, по впечатлениям, никак не связанное с мелодией.

Настройка саба в авто зависит от нескольких факторов:

  • Место установки динамика
  • Его мощность
  • Диапазон рабочих частот

Обычно сабвуферы в автомобиле устанавливают в багажном отсеке или под сиденьем. Если колонка устанавливается под сиденьем, то слишком большая мощность, при не настроенной системе, может вызвать негативные ощущения у водителя и пассажиров.

Как правильно настроить активный сабвуфер в автомобиле

За счёт воспроизведения низких частот блок позволяет расширить динамический диапазон любого музыкального произведения. Акустические колонки, расположенные в дверях или на передней панели не предназначены для уверенного воспроизведения басов.

С этой задачей хорошо справляется правильно настроенный сабвуфер. На панели басового автомобильного усилителя расположены несколько регулировок, которые позволяют точно настроить низкочастотную акустическую систему.

Настройка активного сабвуфера в авто на усилителе включает в себя следующие регулировки:

  • Gain (Level) – входная чувствительность
  • Sub Sonic – фильтр инфранизких частот
  • Phase – регулировка фазы
  • LPF (Low pass filter) – фильтр нижних частот
  • BassBoost – увеличение громкости в узкой полосе частот

Чтобы знать,как правильно настроить активный саб, нужно представлять, за что отвечает каждая регулировка.

Оптимальные настройки для сабвуфера

Как настроить сабвуфер в машине на усилителе. Входная чувствительность не является регулятором громкости, хотя при её увеличении громкость так же возрастёт. Функция «Gain» согласовывает уровни головного устройства и усилителя активного сабвуфера.

Ручка сделана под шлиц для отвёртки и может иметь цифровые обозначения, например, от 0,2 до 5,0 В. Существует несколько методик согласования уровней. Если под рукой нет осциллографа, то правильная настройка саба делается на слух.

На вход сабвуфера подаётся музыкальный сигнал хорошего качества с невысоким уровнем громкости. Предварительно ручка «Gain» устанавливается на минимум. Далее громкость на головном устройстве медленно увеличивается до появления слышимых искажений.

Затем уровень уменьшается до появления чистого звука. Точно так же настраивают «Gain», увеличивая уровень сигнала до появления искажений и «сдают» немного назад.

При воспроизведении музыкальных фрагментов на записи могут оказаться очень низкие обертоны или инфранизкие частоты. Эти звуки человеческих ухом практически не воспринимаются, но электромагнитная система динамика их чувствует, и диффузор на них реагирует.

На таких низких частотах ход диффузора увеличивается и на больших уровнях громкости звуковая катушка может выйти из строя. Чтобы отсечь такие паразитные колебания в сабвуфер встраивается фильтр инфранизких частот или «SubSonic». Этот регулятор сабвуфера в автообрезает все частоты от 25-30 Гц и ниже.

Фильтр регулируемый и рядом с ручкой обозначается частота среза, которая может выбираться в пределах 10 Гц-50 Гц. Такая регулировка имеется не во всех активных сабвуферах.

Звуковые волны, излучаемые динамиками, расположенными в разных местах, неодинаково доходят до слушателя. При этом звуковая картина лишается цельности и слышится размазанной, так как отдельные звуковые потоки сдвинуты по фазе относительно друг друга.

Регулировка фазы «Phase» нужна для того чтобы устранить этот дефект и синхронизировать сабвуфер с остальными акустическими системами. Самой простой настройкой является прослушивание музыки, когда помощник вращает регулировку до получения лучшего звучания.

Для точной настройки фазы потребуется генератор синусоидального сигнала. Сначала нужно поменять полярность громкоговорителя. Затем подать сигнал на общий усилитель и на сабвуфер. Вращением регулировки «Phase» добиться самого тихого звука.

Это будет означать, что динамики находятся в противофазе. Затем восстановить правильную полярность. Фаза отрегулирована правильно.

Правильная настройка активного сабвуфера невозможна без регулировки фильтра LPF.

Поскольку громкоговоритель сабвуфера предназначен только для воспроизведения низких частот, этот регулируемый фильтр обрезает все частоты выше определённого порога, пропуская только низкочастотную составляющую.

На регулировке указаны пределы установки частоты среза. Это может быть 40-250 Гц или другие величины. Обычно на сабвуферах выставляют частоту среза фильтра в диапазоне 50-65 Гц.

Регулятор «BassBoost» позволяет поднять коэффициент усиления блока в узкой полосе частот. Обычно это 40-45 Гц. Эта регулировка используется для выравнивания амплитудно-частотной характеристики на определённом участке.

Тем, кто не является специалистом автомобильной электроники, эту регулировку трогать не рекомендуется.Если слишком поднять усиление можно легко спалить сабвуфер.

С помощью измерительных приборов можно лучше настроить сабвуфер в машине, но это можно сделать и на слух.

Как настроить моноблок для сабвуфера в машине

Моноблок или одноканальный усилитель предназначен для подключения только одной акустической системы, поэтому такие модели часто используются для сабвуферов. На устройстве имеются точно такие же регулировки, что и на многоканальном усилителе, поэтому настройка блоков ничем не отличается.

Важным этапом является совместная настройка саба на усилке. Дело в том, что на усилителе фронтальной акустики так же имеются фильтры, настройки которых могут не совпадать.

Если на сабвуфере фильтр обрезает все частоты выше 60 Гц, а фильтр усилителя фронтальных колонок режет все частоты ниже 100 Гц, то между двумя устройствами образуется провал амплитудно-частотной характеристики и частоты в интервале 60-100 Гц, просто не будут воспроизводиться.

Этого можно избежать, подрегулировав частоты среза двух фильтров, чтобы они слегка перекрывали друг друга.Качество воспроизведения ухудшается как на провале, так и на горбе АЧХ. Настройка сабвуфера в авто дана для чайников. Профессионалы используют измерительную аппаратуру и более сложные методики.

Как отрегулировать сабвуфер в машине

Большинство автолюбителей, не располагает необходимой, для правильной настройки сабвуфера, измерительной техникой. Все настройки выполняются «на слух», поэтому для получения удовлетворительного результата нужно выполнять некоторые рекомендации.

Музыка для настройки сабвуфера в авто должна тщательно подбираться. Для регулировки низкочастотного тракта не следует использовать электронную музыку, исполняемую на синтезаторе.

Для слуховой оценки качества звучания на низких частотах нужно воспроизводить фрагменты классической музыки с духовыми и струнными инструментами.

Электронное звучание богато искусственными обертонами, которые не позволяют объективно оценивать звук, особенно на низких частотах.Не нужно торопиться при регулировке, так как некоторые настройки придётся повторять несколько раз, чтобы получить требуемый результат. В целом качественная настройка может занять несколько часов.

Не нужно использовать при настройке, мало знакомые музыкальные отрывки. Лучше если классическое произведение хорошо известно. Чтобы объективно оценить комплексное звучание автомобильной акустики нужно находиться в салоне автомобиля на водительском месте. Все окна и двери салона должны быть закрыты.

Проверят звук нужно на нескольких произведениях, где используются разные музыкальные инструменты. Как настроить сабвуфер в машине видео.

Как правильно настроить пассивный сабвуфер в автомобиле

Настройка пассивного саба в машиненачинается с момента изготовления ящика для низкочастотного динамика. Можно приобрести пассивный излучатель, но многие автолюбители предпочитают сделать эту конструкцию своими руками. Пассивная система выполняется в двух вариантах: закрытый ящик и короб с фазоинвертором. В свою очередь фазоинверторы делятся на щелевые и в виде трубы.

По сравнению с закрытым ящиком фазоинверторные системы имеют больший КПД. Кроме того щелевой фазоинвертор, после сборки короба, никакой настройке не подлежит. Фазовращатель, сделанный в виде трубы, можно настраивать, удлиняя или укорачивая конструкцию.

Электрических настроек пассивный фазоинвертор не имеет, поэтому для получения нужных параметров используются настройки головного устройства и усилителя.

Как правильно отрегулировать сабвуфер в машине. При изготовлении самодельного сабвуфера многое зависит от диаметра акустической головки. Динамик с диффузором диаметром 12 дюймов будет активнее работать на низких частотах, чем динамик с диффузором 10 дюймов.

Как настроить сабвуфер в машине на магнитоле

Настройка магнитолы и саба в автовключает в себя ряд последовательных операций. Сначала на головном устройстве фильтром высоких частот HPFнужно обрезать низкие частоты, которые подаются на фронтальные динамики.

Если в машине установлен саб, то частоту среза можно выбрать в пределах 80-120 Гц и крутизну затухания 24 dBна октаву. Настройка саба на магнитоле осуществляется фильтром низких частот LPF. Для этого в меню выбирается пункт «Управление сабвуфером».

Здесь устанавливаются три параметра:

  • Частота среза фильтра
  • Уровень громкости
  • Крутизна затухания

Эти величины устанавливаются на слух при воспроизведении любимых музыкальных стилей. Настройки у разных магнитол могут отличаться, но в целом они совпадают.

Как регулировать сабвуфер

Для того чтобы сделать регулировку саба в салоне авто можно использовать специальные CDдиски, предназначенные для настройки автомобильных акустических систем.

В автомагнитолу ставится диск, на котором записана последовательность треков. На них с высоким качеством записаны эталонные сигналы от генератора звуковых частот.

С помощью таких записей можно правильно установить частоты срезов фильтров высоких и низких частот, отрегулировать баланс и фазу.

В автосервисах, могут правильно настроить низкочастотный блок, используя специальные компьютерные программы для настройки сабвуфера в машине. 

Источник: https://dinamikservis.ru/blog/sabvufery/kak-nastroit-sabvufer-v-mashine/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.